1. Подчеркните предложения с однородными членами.
2. Найдите в 1-м и 3-м предложениях 3-го абзаца ряды однородных членов. В каком случае их можно заменить обобщающим словом, а в каком опустить один из них?
Но отчего одни дети и подростки, имея свободу, раскованны, а другие распущенны? Разница в том, как пришла к ним свобода. К ответственности ведет не та свобода, что дана или подарена, а та, что добыта собственным усилием. Ребенка и подростка развивает не свобода, как иногда
думают, а собственное действие по добыванию свободы, самоосвобождение. Достичь подлинной самостоятельности можно только самоосвобождением. Ребенок и на свет появляется сам —самоосвобождением.
Запомним это слово, быть может, относительно новое для вас и редкое в педагогических книгах, — самоосвобождение.
Когда ребенка оставляют без внимания, без надзора, без влияния взрослых, короче говоря, без воспитания, когда он растет вроде беспризорного, — он борется за себя в компании сверстников, на это уходят все его силы, и он вырастает духовно бедным человеком (хотя возможны, конечно,
и исключения). Когда ребенку приходится освобождаться от опеки родителей, когда он борется за свободу в семье, то скандалы кухонного типа не дают толчка для развития. Подросток добывает внешнюю независимость, внешнюю свободу — чтобы сменить ее, как уже говорилось, на зависимость от сверстников. Для него свобода — лишь разменная монета: здесь добыл, там
продал. Самоосвобождения не происходит.
Таким образом, ценность самоосвобождения зависит от значительности противника. Одно дело — освобождаться от мелочных родительских запретов, другое — от темноты, от трусости, от социальной несправедливости, от засилья дурных людей.
С. Соловейчик
Тест по русскому языку для 5 класса по теме: «Лексика»
А1. 2; А2)1; А3)3; А4)4; A5)1; А6)4; A7)4; A8)2; А9) 4; А10) 3; A11)2; A12)4.
В2. Раствор соли – соли кашу - это омоформы.
B3. Антонимы: белый - черный, тяжёлый - легкий, солёный - пресный.
В4. Большой, огромный, громадный, колоссальный.
В5. Антонимы: входить - выходить, друг - враг, рано -поздно, громко - тихо.
В6. Словосочетания: девичья коса, сплести косу, стальная коса, поточить косу.
В7.
Снег сказал:
- Когда я стаю,
Станет речка голубей,Потечет, качая стаю
Отраженных голубей.
Стаю - глагол в 1-м лице единственного числа от стаять, то есть превратиться в воду.
Стаю - имя существительное, начальная форма стая, что обозначает наличие собравшихся вместе птиц.
Голубей - сравнительная степень имени прилагательного голубой, обозначает цвет.
голубей - имя существительное в форме множественного числа родительного падежа. Начальная форма - голубь( птица).
Часть С. Почему нужно говорить правду?Правду нужно говорить всегда. В этом нас убеждает народная мудрость. Послушайте пословицу: "Шила в мешке не утаишь". Это значит, что правда всё равно где-то покажет себя. А вот известное выражение из Библии: "Всё тайное становится явным". Эта поучительная книга тоже напоминает нам о том, что нужно говорить правду, потому что ложь рано или поздно раскроется. Если человека уличили во лжи,то ему в следующий раз мало кто поверит. А никто не хочет, чтобы его называли вруном.
Давайте будем честными, и нам будут доверять люди.
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!