1 Подчеркните в предложениях грамматические основы. Укажите
сложное предложение с различными видами связи.
1)Был сентябрь, желтели магнолии, на коричневых сухих виноград-
никах весь день лаяли привязанные у шалашей собаки.
2)Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки
журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
3)Утром дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо.
Специальные термины: Теория документа, постнеклассическая наука, синергетика, синергетическая парадигма, синергетическая теория, закон развития, континуум, теория глобального эволюционизма, глобальная эволюция, теория социальной самоорганизации, теория структурного функционализма, теория рационального выбора, теория рационального действия, социальное (целерациональное) действие, символический интеракционизм, сетевая теория.
Лексический уровень языка
- Наличие терминов из различных областей науки.
- Наличие общенаучной терминологии: методология, верификация, концепция, доказательство, единицы, феномен, трактовка, рассматривают, обоснование, реализация, система и др.
Морфологический уровень языка
- Использование форм глаголов 1 лица множественного числа: При этом мы исходили из того, что теория документа, …
- Преобладание имен существительных
- Преобладают существительные в именительном и родительном падежах: Сущность документа как социального феномена обосновывается посредством категорий философской теории познания и положений современных социологических теорий, которые объяснению его роли как основного инструмента социальной самоорганизации.
- Преобладают глаголы несовершенного вида настоящего времени: опирается, рассматривается, стремится.
- Использование указательных местоимений: На основе этих представлений
- Использование причастий, деепричастий: представляющей глобальную эволюцию; сложную саморегулирующуюся систему.
Синтаксический уровень языка
- Использование вводных, вставных конструкций: таким образом
- Преобладают сложные и осложненные однородными, обособленными членами, вводными конструкциями предложения.
- Повествовательные невосклицательные полные предложения.
Объяснение:
ОТВЕТ: Поэма "Руслан и Людмила".
2) Выпишите прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначьте окончания (выделены большими буквами). Определите форму числа, рода ( где возможно) и падежа прилагательных.
1. над мрачнЫМИ (мн. число, т.п.) ← какИМИ?← лесами
над дикИМИ (мн. число, т.п.) ← какИМИ?←горами
над бездною →какОЙ?→морскОЙ (ед. число, женский род, т.п.)
упорнОЙ (ед. число, женский род, т.п.)←какОЙ?←рукой
2. во тьме →какОЙ?→густОЙ (ед. число, женский род, п.п.)
безвестнОЙ (ед. число, женский род, т.п.)←какОЙ?← силой
3.утреннИМ (мн. число, д.п.) ← какИМ?→ лучам
взор (ед. число, мужской род, в.п.) →какОЙ?→невольнЫЙ
высокИМ (мн. число, д.п.), чистЫМ (мн. число, д.п.)←какИМ?← зеркалам
4. дуб →какОЙ?→зеленЫЙ (ед. число, мужской род, в.п.)
кот →какОЙ?→ученЫЙ (ед. число, мужской род, и.п.)
и.п.→именительный падеж
д.п.→дательный падеж
в.п.→винительный падеж
т.п.→творительный падеж
п.п.→предложный падеж