1. На конце какого наречия после шипящего напишем Е?
1) свеж...
2) неуклюж...
3) ещ...
4) общ...
2. Катя, Вася и Петя однажды заспорили о том, как следует писать наречия "доверчив... и изнеженн...". Какое мнение кажется вам правильным?
1) писать надо с О на конце, потому что перед нами не наречия.
2) писать надо с О на конце, потому что наречия образовались от прилагательных, у которых уже были приставки.
3) писать надо с А на конце, потому что наречия с приставками из-, до-, с- пишутся с А на конце.
4) писать надо с А на конце, потому что наречия образовались от бесприставочных прилагательных при приставок из- и до-
3. Какое наречие нужно написать с одним Н?
1) согласован...о
2) ветрен...о
3) увлечён...о
4) неожидан...о
4. В каком случае написание слитное?
1) Ребята решили идти по...двое.
2) На...миг мне показалось, что я сплю.
3) Они свернули на...прямую дорогу вдоль белого забора.
4) Немного подумав, они решили пересечь лес на...искосок.
5. Отметьте предложения, написанные с ошибками
1) Друзья ошеломлёно рассматривали коровье стадо, а коровы искоса, лукаво глядели на них.
2) Мальчик поклялся себе, что ниоткуда не будет воровать конфеты.
3) Лектор говорил слишком общо и даже не давал себе труда заучить текст на изусть.
4) Марина громко рассказывала, что давным-давно назубок выучила все темы из учебника.
6. Отметьте предложения с ошибками
1) Маша напроч позабыла о назначенной встрече.
2) Этим торопыгам вечно невтерпёжь!
3) Очень медленно Коля опрокинулся навзничь.
4) Всё стадо мустангов понеслось вскач.
7. Нерадивый ученик прогулял всю тему "Наречие" и в первой же фразе диктанта наделал массу ошибок. Сколько ошибок он сделал? ответ укажите числом.
Сегодня мы волей неволей поднялись засветла, распахнули окна настеж и напрямую отправились в деревню, где не ожиданно наступила весна: это было видно по-тому, что уже проклюнулись еле-еле видные ростки подснежников и по-новому свежо благоухала земля.
8. Отметьте предложения с ошибками
1) Я никуда не хочу уезжать!
2) Мама несколько нам не удивилась.
3) Бедному старику ниоткуда взять денег на хлеб.
4) Нам было некуда деться от укоризненных взглядов учителя.
9. Отметьте предложение, где необходимо дефисное написание.
1) Эти двое жили душа...в...душу.
2) Мы направились по...другому пути.
3) Солнце сегодня палит по...южному.
4) Друг почему...то прикрывал глаза обеими руками.
10. В каких предложениях наречия с НЕ пишутся слитно?
В любой профессии можно добиться мастерства. Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся. А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью? Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?
Правописание наречий. Повторение
1. На конце какого наречия после шипящего напишем Е?
1) свеж...
2) неуклюж...
3) ещ...
4) общ...
2. Катя, Вася и Петя однажды заспорили о том, как следует писать наречия "доверчив... и изнеженн...". Какое мнение кажется вам правильным?
1) писать надо с О на конце, потому что перед нами не наречия.
2) писать надо с О на конце, потому что наречия образовались от прилагательных, у которых уже были приставки.
3) писать надо с А на конце, потому что наречия с приставками из-, до-, с- пишутся с А на конце.
4) писать надо с А на конце, потому что наречия образовались от бесприставочных прилагательных при приставок из- и до-
3. Какое наречие нужно написать с одним Н?
1) согласован...о
2) ветрен...о
3) увлечён...о
4) неожидан...о
4. В каком случае написание слитное?
1) Ребята решили идти по...двое.
2) На...миг мне показалось, что я сплю.
3) Они свернули на...прямую дорогу вдоль белого забора.
4) Немного подумав, они решили пересечь лес на...искосок.
5. Отметьте предложения, написанные с ошибками
1) Друзья ошеломлёно рассматривали коровье стадо, а коровы искоса, лукаво глядели на них.
2) Мальчик поклялся себе, что ниоткуда не будет воровать конфеты.
3) Лектор говорил слишком общо и даже не давал себе труда заучить текст на изусть.
4) Марина громко рассказывала, что давным-давно назубок выучила все темы из учебника.
6. Отметьте предложения с ошибками
1) Маша напроч позабыла о назначенной встрече.
2) Этим торопыгам вечно невтерпёжь!
3) Очень медленно Коля опрокинулся навзничь.
4) Всё стадо мустангов понеслось вскач.
7. Нерадивый ученик прогулял всю тему "Наречие" и в первой же фразе диктанта наделал массу ошибок. Сколько ошибок он сделал? ответ укажите числом.
Сегодня мы волей неволей поднялись засветла, распахнули окна настеж и напрямую отправились в деревню, где не ожиданно наступила весна: это было видно по-тому, что уже проклюнулись еле-еле видные ростки подснежников и по-новому свежо благоухала земля.
8. Отметьте предложения с ошибками
1) Я никуда не хочу уезжать!
2) Мама несколько нам не удивилась.
3) Бедному старику ниоткуда взять денег на хлеб.
4) Нам было некуда деться от укоризненных взглядов учителя.
9. Отметьте предложение, где необходимо дефисное написание.
1) Эти двое жили душа...в...душу.
2) Мы направились по...другому пути.
3) Солнце сегодня палит по...южному.
4) Друг почему...то прикрывал глаза обеими руками.
10. В каких предложениях наречия с НЕ пишутся слитно?
1) Он ответил далеко не...вежливо.
2) Расчёты велись не...точно, а приближённо.
3) Задание выполнено не...плохо
4) Кот не...годующе уставился на нас.
Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся.
А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью?
Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?