В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
artemssh2
artemssh2
25.01.2020 06:18 •  Русский язык

(1) подошли к пулкову, с высоты открылась равнина, посреди густо вся усеянная фигурками людей.(2) сотни, тысячи солдат стекались с разных сторон в город. (3) по заросшим полям, исчерченным проселками, тянулись повозки с пулеметами, снарядными ящиками, телеги со скарбом беженцев, они везли детские коляски, велосипеды, увешанные узлами. (4) то было наглядное зрелище всеобщего отступления, картина, которая напоминала огромное полотно брюллова «последний день помпеи». (5) никто не останавливал эти массы отступающих. (6) кое-где выделялись группы солдат, сохраняющих строй, маленькие отряды в десять-пятнадцать человек, они шагали, не смешиваясь с этим муравейником.

(7) показались самолеты. (8) сперва несколько, потом небо загудело, их налетели десятки. (9) в поле укрыться негде, был виден каждый человечек. (10) сперва посыпались небольшие бомбы, затем свинцовые очереди, штурмовики били бесприцельно, оставляя вокруг на земле лежащих, ползущих.

(11) бежали кто куда, но всё к городу, к горизонту, обозначенному каменными корпусами. (12) с ревом, на бреющем полете, самолеты неслись прямо над головами, поливая свинцом бегущих. (по д.гранину)

прочитайте текст и выполните послетекстовые .

1. выпишите из текста существительные, образованные путем перехода из других частей речи.

2. запишите все прилагательные первого абзаца. укажите среди них относительные.

3. из предложений 4-6 выпишите все местоимения и укажите их падеж.

4. из предложений 8-11 выпишите все местоимения и укажите их разряд по значению.

5. подчеркните все числительные текста как члены предложения, образуйте от одного из них однокоренные слова разных частей речи.

6. запишите все глаголы из предложений 1-2. укажите их постоянные грамматические признаки.

7. от глаголов предложений 10, 11 образуйте все возможные формы деепричастий и причастий. выделите суффиксы, укажите вид.

8. из предложений 6-9 выпишите все наречия и определите их разряд по значению.

9. выпишите из текста наречия, омонимичные предлогу. какие еще случаи омонимии наречия и предлога вам известны? примеры.

10. выпишите из текста слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется правилом: «в суффиксах полных страдательных причастий времени пишется нн». орфограмму обозначьте графически.

Показать ответ
Ответ:
Danila5555
Danila5555
02.12.2022 14:03
Человека называют человеком, когда он способен отвечать за свои поступки, поведение, за результаты своей деятельности, держать в своих руках личную судьбу, готовый к любым испытаниям и . если нет ответственности за себя, говорят в народе, человека нет - он, в сущности, есть лишь предисловие к человеку.ответственность - это обязанность перед кем-то или перед чем-то. наш общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция - это мера ответственности перед обществом. каждый должен научиться руководить собой, т.е. самовоспитывать себя. самовоспитание - это также проявление ответственности, которая свидетельствует о зрелости человека, его духовную стойкость.ю. герман, писатель, один из своих романов назвал «я отвечаю за все! » в нем он пишет о военных (1941-1945, великая отечественная война) и послевоенных годах. много поколений людей жило с девизом: «я отвечаю за все! » они были настоящими героями, осуществляли героические подвиги. потеряв ноги на фронтовых дорогах, самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства.исполнять свой долг перед семьей, друзьями, родиной нелегко. находятся десятки причин: не хочу рано вставать; почему я должен уважать родителей; не буду читать, так как голова болит; дома нет условий для творческой работы и т.п.. те, кто придерживается подобных правил, не понимают того, что условия для своей жизни в разные период его развития создает сам человек. и только от него зависит, сможет ли она достичь своей цели, осуществить свои мечты. главное не только поставить себе цель, а и целиком оказывать содействие ее достижению. надо научиться организовывать и планировать свою жизнь так, чтобы все успевать. но при этом надо учитывать и интересы окружающих людей, ведь нельзя отделять себя от людей, тогда жизнь будет бессодержательной. человек, ты призван жить и создавать во благо счастья на земле, ты отвечаешь за свои поступки не только перед собой, а и перед всеми, кого любишь, кто любит тебя. для того, чтобы всегда ощущать себя человеком, нужно в своей жизни приносить как можно больше радости и светав жизнь других людей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
darkishlord
darkishlord
12.08.2022 15:58
Неизвестный солдат!   почему я решил написать это письмо? совсем недавно в нашей стране отметили день защитника отечества. в этот день не только поздравляют мужчин, но и вспоминают тех, кто защищал нашу родину во время войны. одна из традиций праздника – торжественная церемония возложения венков к могиле неизвестного солдата в самом сердце россии, у стен кремля. но днем особого поминовения всех погибших и трагически умерших в годы великой отечественной войны стал день победы 9 мая. в этот день к могилам неизвестного солдата и братским могилам идут тысячи людей. таких могил много во всех уголках нашей страны. подвиг твой не забыт. ты без вести не пропал. мы, твои потомки, гордимся тобой. и ты всегда будешь примером для многих поколений. перед тобой низко склоняем голову.могила неизвестного солдата! о, сколько их от волги до карпат! в дыму сражений вырытых когда-тосаперными лопатами солдат. монумент «могила неизвестного солдата» у кремлевской стены стал могилой каждого погибшего на войне. кто-то видит в этом солдате отца, кто-то мужа, брата, однополчанина. для всей страны ты, неизвестный солдат, стал родным.  удивителен текст на мемориале. только в нашей стране решились непосредственно обратиться к неизвестному солдату на «ты». эти строки знает вся страна: «имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». для каждого пришедшего на могилу неизвестный солдат – родной, близкий человек, к которому уместно обращение на «ты».  война стала событием, после которого все граждане большой страны ощутили удивительное родство, братство. не найти у нас семьи без потерь на той войне. война сделала всех в стране родственниками, а родному человеку ведь не скажешь «вы», только «ты». на моей родине, в курском крае, немало священных мест, которые связывают прошлое с настоящим. величайшее сражение на курской дуге во время великой отечественной войны не могло остаться незамеченным. мемориальный комплекс «курская дуга», который был открыт к 55-летию победы, встречает всех, кто въезжает в наш город. здесь есть надгробие «неизвестному солдату курской земли», над которым пролетают журавли, оплакивая всех тех, кто защищал нашу родину.  рядом горит вечный огонь. его зажгли в твою честь, солдат. ради жизни горит этот огонь. твой вечный памятник – жизнь, которую ты подарил нам. оставим неприкосновенным вечный огонь как символ победы. ведь верно говорят, что побежденные вечный огонь не зажигают. неужели посмеем отказаться от победы?   я, как и многие мои сверстники, знаю о войне из книг, кинофильмов, из рассказов!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота