1. Подумайте и запишите, что отражено в заголовке текста – тема или основная мысль. Объясните свою точку зрения. [2б]
2. Определите жанр данного текста.
Аргументируйте свой ответ. [2б]
3. Определите композиционные особенности текста.
Аргументируйте свой ответ ВАС
-Эй, медведь, на вопрос ответь. ПОЧЕМУ ТЕБЯ МЕДВЕДЕМ ЗОВУТ?
Глухаря - понятно: он весной глухой. Зайца- беляка - понятно: он зимой белый. А вот почему медведь, непонятно!
Медведь: "ЗНАЧИТ МЁД ВЕДАЮЩИЙ. ЗНАЮ, ГДЕ МЁД В ЛЕСУ СПРЯТАН".
Составим два других вопроса по тексту и напишем ответы:
1. Вопрос: Почему глухаря зовут глухарём?
ответ: Потому что он весной глухой.
2. Вопрос: Почему зайца зовут беляком?
ответ: Потому что он зимой белый.
(на выбор)
Вопрос: Что знает медведь?
ответ: Медведь знает, где спрятан мёд.
Надеюсь
Желто-оранжевый кленовый лист, медленно стремящийся к земле, падал плавно, как в замедленной съёмке. Он цеплялся за ветки, за листья, не успевшие слететь на землю. И неожиданно зацепился за клюв мирно дремавшего грача. Тот проснулся, прищуренным глазом посмотрел на испуганный лист ,удивленно открыл глаза. "А что вы тут делаете? Ваши-то давно улетели" лист. Грач, не понимающий ничего, заволновался, ему стало грустно, захотелось плакать. Но разве вы видели когда-нибудь плачущего грача? Вместо слез разобиженная птица чихнула в ответ, и лист, так и не получивший ответа на свой вопрос, сорвался и полетел вниз. А грач задумался и долго вспоминал случившееся с ним.
Причастия со словами от которого они зависят: стремящийся лист(Х), замедленной съёмке(Х), листья(Х) не успевшие,дремавшего грача(Х), прищуренным глазом(Х),испуганный лист(Х), грач(Х) не понимающий, плачущего грача(Х),разобиженная птица(Х),лист(Х) не получивший,