1. Поэтическое произведение русского фольклера, написанное особым былинным стихом. 2. Поэтическое или стихотворное произведение которое имеет скрытый смысл. 3. Произведение фольклора, в котором сочитаются труднопроизносимые вместе слова.
В 1782 году Державин представил читателям «Фелицу». Интересно сравнить эту оду с одой Ломоносова «На день восшествия…». Если Ломоносов говорит больше о правительнице, то Державин — о человеке. В произведении последнего больше теплоты, мягкости. Сочетая
элегию с сатирой, поэт использует прием контраста: мудрая и снисходительная государыня противопоставляется бездушным приближённым. При этом высокий слог од переплетается с выражениями среднего и даже низкого стиля.
Ода «На взятие Измаила» посвящена одной из самых блистательных побед русского оружия — взятию Измаила. В ней Державин обнажает страшное противоречие между восторгом победы и бесчеловечностью войны. Многих современников поразило переложение на стихи 81-го псалма, позже названного автором «Властителям и судиям». С присущей прямотой он облегчает неправосудие земных царей.
Превосходной одой «Бог» Державин приобщил себя к поэтам мировой величины.
Объяснение:
1) СТАВШИЙ ПОДВИГОМ, труд (какой?) ставший; труд, который стал подвигом, рождает новых героев.
2) ПОКРЫТЫЕ СНЕГОМ, горы (какие?) покрытые; мы увидели вдали горы, которые были покрыты снегом.
3) НАПИСАННОЕ ВЧЕРА, письмо (какое?) написанное; сегодня я отправил письмо, которое написал вчера.
4) ЗАНОЧЕВАВШИЙ В ГОРАХ, пастух (какой?) заночевавший; пастух, который заночевал в горах, увидел наш костер.
5) ПОСТРОЕННОМ НА КРАЮ СЕЛА, в доме (каком?) построенном; мы жили в доме, который был построен на краю села.
В 1782 году Державин представил читателям «Фелицу». Интересно сравнить эту оду с одой Ломоносова «На день восшествия…». Если Ломоносов говорит больше о правительнице, то Державин — о человеке. В произведении последнего больше теплоты, мягкости. Сочетая
элегию с сатирой, поэт использует прием контраста: мудрая и снисходительная государыня противопоставляется бездушным приближённым. При этом высокий слог од переплетается с выражениями среднего и даже низкого стиля.
Ода «На взятие Измаила» посвящена одной из самых блистательных побед русского оружия — взятию Измаила. В ней Державин обнажает страшное противоречие между восторгом победы и бесчеловечностью войны. Многих современников поразило переложение на стихи 81-го псалма, позже названного автором «Властителям и судиям». С присущей прямотой он облегчает неправосудие земных царей.
Превосходной одой «Бог» Державин приобщил себя к поэтам мировой величины.
(По В. Баевскому)