(1)поговорим о читателе. (2)o нем говорят редко и мало. (3)а между тем читатель - лицо незаменимое. (4)без него не только наши книги, но и все произведения гомера, данте, шекспира, гете, пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)oтдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке произведения. (6)правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, часто меняется. (7)какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе величины в более правильные масштабах. (9)время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него наследство. (10)и если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)а бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)иных струн у автора нет. (16)в зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо. из предложений 14-16 выпишите два контекстных синонима. из предложения 7 выпишите два лексических антонима. какой троп используется в предложении 16? из предложений 9-10 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически. запишите грамматическое средство, с которого осуществляется связь 3 и 4 предложений. опираясь на текст, дайте определение понятию классическая . используйте для этого следующую схему предложения: сущ. им. п. ― сущ. им.п. объяснить графически постановку знаков препинания .
1)не знаю
2)будка-башня
3)метафора
4)наследсто
5)меняется, так как нет суффикса а
6)местоимение
7)классическая литература-величина, измеряемая мнением читателя.
или класс. лит-ра - литература без времени, без современников, все мы ее современники