1.Попробуйте сложить из данных слов
предложение. Запишите и
подчеркните грамматическую основу.
• За, огромное, солнце,
горизонт, и, лучами, освещало,
верхушку, садилось, высокого,
косыми, дуба.
2.Спишите, вставьте пропущенные буквы,
недостающие знаки препинания. Сделайте
синтаксический разбор 3-его предложения.
• 1.Раск..лолось небо грянул гром блес..нула
саблями молния.
• 2 Сол..це сжигает посевы а гр..за урожай.
• 3.Загорелась в.ршина дуба но пош..л дождь
и залил огонь.
• 4 В конце осен.. бывают дни когда вдруг
отступают первые зам.р.зки.
3.составьте словосочетания из данных слов,
определить их вид (именные, наречные,
глагольные)
1) глубокий, озеро;
2) встать, стол;
3) мой, книга;
4) очень, веселый;
5) гулять, парк;
6) встретиться, друзья;
7) смеяться, весело;
8) лепесток, роза;
9) всматриваться, пристально;
10) лежать, трава;
11) фонтан, брызги;
12) недалеко, поляна;
13) уставший, работа.
4.составить и записать по
5 своих словосочетаний на
каждую группу: именные,
глагольные, наречные.
5.Выписать из данного предложения все
словосочетания, выделить главное слово, задать
во определить вид словосочетания(помните:
в предложении столько СС, сколько
второстепенных членов!)
С утра идет снег и белой
пеленой покрывает землю
Мне стало жаль моей напрасной поездки и семи рублей, издержанных даром.. ("Станционный смотритель")
Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою ("Метель")
Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена. ("Метель")
Мы пошли к Сильвио и нашли его на дворе, сажающего пулю на пулю в туза,