1.Пословица, соответствующая абзацу (3) * D) Язык мой – враг мой.
А) Языком мастер, а делом левша.
Е) Краткость – сестра таланта.
В) Язык до Киева доведёт.
С) Язык без костей.
2. Из абзаца (2) мы узнаём, что *
А) для народа самым важным является язык.
D) надо стремиться быть интеллигентным человеком.
Е) грубый человек старается показать себя умнее других.
В) выступление должно быть вам интересно.
С) человек обладает выразительным языком.
3.Обилие отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как *
А). смелого
В). робкого
С). умного
Д). трусливого
Е). коммуникативного
4. Какова последовательность событий в тексте 1. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. 2. Публичное выступление должно быть подчинено одной мысли. 3. Чтобы хорошо писать, нужна постоянная тренировка. 4. Человек должен всю жизнь следить за своей речью. 5. Говорить нужно правильно, точно и экономно. *
А) 4, 1, 5, 3, 2
В) 4, 1, 5, 2, 3
С) 5, 4, 3, 1, 2
D) 5, 4, 1, 3, 2
Е) 4, 1, 3, 5, 2
5. Ваше выступление, согласно тексту, должно быть *
А). интересным и нравоучительным
В). длинным и ярким
С). длинным и понятным
Д). с одной главной мыслью и интересным
Е). интересным, ярким, поучительным
6. При знакомстве с новым человеком, согласно тексту, необходимо обратить внимание на *
А) внешний вид
В) манеру поведения
С) его речь
D) его походку
Е) профессию
7. Определите вид предложения "Внезапно громко постучали в дверь". *
А) односоставное определенно-личное
В) односоставное неопределенно-личное
С) односоставное безличное
Д) односоставное обобщенно-личное
Е) двусоставное
8. Определите вид предложения "Без труда не вынешь рыбки из пруда". *
А) односоставное определенно-личное
В) односоставное неопределенно-личное
С) односоставное безличное
Д) односоставное обобщенно-личное
Е) двусоставное
9. Определите вид предложения "Мне жаль расставаться с тобой". *
А) односоставное определенно-личное
В) односоставное неопределенно-личное
С) односоставное безличное
Д) односоставное обобщенно-личное
Е) двусоставное
10. Определите вид предложения "Давай же беги за мной скорее!". *
А) односоставное определенно-личное
В) односоставное неопределенно-личное
С) односоставное безличное
Д) односоставное обобщенно-личное
Е) двусоставное
11. Как-то летом, набрав полные корзинки земляники, мы возвращались в деревню. Определите, чем осложнено предложение. *
А) однородными сказуемыми
В) однородными дополнениями
С) причастным оборотом
Д) деепричастным оборотом
Е) это сложное предложение
12. Ветер налетел на деревья и, запутавшийся в их густой кроне, покорно затих. Определите, чем осложнено предложение. *
А) однородными сказуемыми
В) однородными дополнениями
С) причастным оборотом
Д) деепричастным оборотом
Е) это сложное предложение
13. Предложение, где причастный оборот НЕ обособляется (не выделяется знаками препинания). Знаки препинания отсутствуют. *
А) Мы радующиеся неожиданной передышке побежали к речке, чтобы искупаться.
В) Весь день строители споро работали засучив рукава.
С) Нарастающее с каждой минутой грохотание грома стремительно приближается.
Д) На вокзале мы встречаем родственников приехавших к нам.
Е) Дети улеглись на печи быстро уснув под тихий разговор взрослых.
14. Определите сложное предложение (Знаки препинания отсутствуют). *
А) Зима уже сдавала позиции отходила в лес и становилась темнее.
В) На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена почернелые от сырости маленькие реки кружащие в медленном водоворотах палую листву одинокие золотые березы еще не обитые ветром.
С) Либо плыви дальше либо вернись к берегу.
Д) К обеду погода стала ясной солнце вышло из-за туч.
Е) За лето река обмелела притаилась между берегами.
15. Определите односоставное предложение *
А) С утра в саду пели птицы.
В) Всюду обмелевшие берега и разросшийся большими шарами саксаул.
С) Почва пропитана влагой.
Д) Чтение - лучшее учение.
Е) Дождик бьет по стеклу.
не ну тут надо хорошо подумать