1. Послушайте текст. Определите его тему и основную мысль. Илья Репин — художник с мировой славой
Илья Ефимович Репин
художник,
который при жизни обрёл признание и мировую славу.
Художник прожил долгую и плодо-
творную жизнь. Он родился в селе Чугуеве Харьковской губернии в 1844 году и прожил восемьдесят шесть лет. Первые уроки живописного мастерства Репин получил у местных украинских иконописцев и продолжил совершенствовать мастерство Академии художеств в Петербурге. Первую славу художнику принесла картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873). Она пробуждала не только сострадание к угнетённым рабским трудом людям, но и вселяла веру в силу их духа.
Особой страницей творчества художника была портретная живопись. Он не только написал всемирно известные портреты писателя Л. Толстого, композитора М. Мусоргского, художника В. Стасова, но и при работе с большими полотнами обращался к портретным этюдам для создания облика персонажей исторических и бытовых картин. Известно, что
художник долго искал натурщиков для образов картины «Запорожцы
пишут письмо турецкому султану» (1878-1892), создавал эскизы их
портретов в течение тринадцати лет, и в процессе этой работы портретиста создавалось великое историческое полотно.
И. Е. Репин был удивительным мастером в изобретении композиционной формы. Все персонажи его картин находятся в позициях и позах, характерных для создаваемого типа образа. На картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» особенно выразительно это прослеживается.
Глубокое понимание народной жизни, правда характеров и доступность изобразительного языка, высочайшее мастерство художника сделали его работы непреходящей ценностью мирового искусства.
2. ответьте, удачно ли, на ваш взгляд, подобрано заглавие? Придумайте
другие заглавия для данного текста.
3. Обоснуйте правильность такого членения текста на абзацы.
Существительное (сущ.) - школа (сущ.).
Просыпается (гл.) - глагол (сущ.).
С (предл.) прилагательным (сущ.) весёлый (прилаг.)
Новый (прилаг.) школьный (прилаг.) день (сущ.) пришёл (гл.).
Встали (гл.) мы (местоим.) - местоимение (сущ.),
Бьёт (гл.) числительное (сущ.) семь (числит.).
За (преддл.) ученье (сущ.), без (предл.) сомненья (сущ.),
Приниматься (гл.) надо (предик.) всем (местоим.).
Мы (местоим.) наречием (сущ.) отлично (нареч.)
На (предл.) уроках (сущ.) дорожим (гл.).
Соблюдаем (гл.) мы (местоим.) привычно (нареч.)
Дисциплину (сущ.) и (союз) режим (сущ.).
НЕ (част.) и (союз) НИ (част.) - у (предл.) нас (местоим.) частицы (сущ.).
Нам (местоим.) их (местоим.) надо (предик.) повторять (гл.).
И (союз) при (предл.) этом (местоим.) не (отриц. част.) лениться (гл.)
И (союз) ни (отриц. част.) часу (сущ.) не (отриц. част.) терять (гл.)!
После (предл.) школы (сущ.), как (союз) известно (предик.),
Мы (местоим.) катаемся (гл.) в (предл.) санях (сущ.).
Здесь (нареч.) особенно (нареч.) уместны (кр. прилаг.)
Междометья (сущ.) ОХ (междом.) и (союз) АХ (междомет.)!
А (союз) потом (нареч.)
У (предл.) тёплой (прилаг.) печи (сущ.)
Повторяем (гл.)
Части (сущ.) речи (сущ.)!