1) Поставь глагол в настоящее время (мн. ч., 3 л.), образуй от него действительное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., Им. п.). Если форму образовать нельзя, оставь поле ввода пустым.
Пример:
смеяться — смеются — смеющийся;
1. рушиться —
2. листать —
3. находить —
2) Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.
Пример:
читать — читанный — читаемый.
Взвешивать —
Перенести —
Успокоить —
3) Выбери верный ответ.
Отметь правила, которые необходимо применять в данных ситуациях.
1) Совсем не удачно
2) Совсем неудачно
A) Можно заменить синонимом без НЕ
B) Есть противопоставление
C) Не употребляется без НЕ
D) Есть отрицание
1) Неудачно, а безуспешно
2)Не удачно, а безуспешно
A) Есть отрицание
B) Можно заменить синонимом без НЕ
C) Есть противопоставление
D) Не употребляется без НЕ
1) Непреклонно
2) Не преклонно
A) Есть отрицание
B) Не употребляется без НЕ
C) Есть противопоставление
D) Можно заменить синонимом без НЕ
1) Неукоснительно
2) Не укоснительно
A) Есть отрицание
B) Есть противопоставление
C) Можно заменить синонимом без НЕ
D) Не употребляется без НЕ
4)Не слитно или раздельно? Объясни.
Пример:
«История эта неприятная». Пишем слитно, т. к. можно подобрать синоним без не.
1. К сожалению, меня ждала (не)удача.
Пишем , т. к.
2. Луна (не)тускла, (не)бледна, (не)задумчива, как у нас, а чиста, прозрачна, как горный хрусталь.
Пишем , т. к.
3. Этот фильм вовсе мне (не)интересен.
Пишем , т. к.
4. Она посмотрела на него с (не)годованием и (не)доумением.
Пишем , т. к.
5) Определи, производными или непроизводными предлогами являются
выделенные слова.
Пример:
встретиться накануне праздника — производный
вышел из дома — непроизводный.
Вышел без шапки — .
Вышел из себя — .
6) Слитно или раздельно? Выпиши выделенные слова, раскрыв скобки.
1.
(В)виду бури нам пришлось остаться дома —
(В)виду города неприятель остановился —
2.
(В)круг дерева ночи чернейшей
Легла золотая стезя —
Отдыхающие, встаньте (в)круг, руки положите на плечи соседа! —
7) И или Е? Предлог или существительное?
Пример:
«Есть нечто необъяснимое в течении этой реки» — существительное.
1) Повторять изученное необходимо в продолжени... всего курса обучения —
2) Всё дело в отличи... их от окружающих —
8) Перепиши предложения, реши орфографические и пунктуационные задачи.
1) Только ив_лги кричат да кукушки (на)перебой отсч_тывают кому(то) (не)прожитые годы. —
2) Время л_тит быстро если зан_ты ум и сер?це. —
3) То, как зверь, она заво_т то заплач_т, как д_тя. —
9) Реши орфографические задачи я узнал об устройстве мира что(то) такое, что мне не понравилось.
2. Я благодарен ему за(то) ,что однажды мы вместе с ним втихую слетали в Лас-Вегас.
3. Сделай так, что(бы) стать подмастерьем моему молодому стиху!
4. А что(бы) вы сделали, Валентуля, если бы к Сталину позвали вас?
знаем ли мы? а ты сам то
почти целый месяц продолжалась наивная сказка нашей любви. до сих пор, вместе с прекрасным обликом олеси, живут в моей душе пылающие вечерние зори, росистые благоухающие ландышем и мёдом утра, полным бодрой свежести и звонкого птичьего гама жаркие июньские дни.
ни что: ни скука, ни утомления, ни вечная страсть к бродячей жизни не шевельнулась за это время в моей душе. видеть олесю ежедневно, слышать её милый голос и звонкий смех, ощущать нежную прелесть её прикосновений - это стало необходимостью. всякое занятие казалось мне скучным, лишним; всё моё существо стремилось в лес, к теплу, к свету, к милому привычному лицу олеси.
на картине изображена ранняя весна. снег уже весь растаял и лед на реке тоже. зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. день не особо солнечный. небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. зверюшки застигнуты в расплох. все спасаются кто как может.
на переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. вода все прибывает и прибывает. ему и холодно, и страшно. что делать он не знает. вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место. шерстка его хоть и короткая, но пушистая. после зимы он еще не успел полностью стать серым. лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников. всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.
вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. даже не видно где сухая земля. далеко - далеко виден лес. он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.