1. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с вводными словами и конструкциями. 1) К счастью в стороне блеснул свет и мне выйти на дорогу.2) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.3) Однако пора сказать несколько слов о том месте, куда мы приехали.4) Оба работника сидели на меже вероятно раскуривая общую трубку.
2. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.
A) Распространенным приложением. B) Распространенным обращением. C) Вводным предложением.
D) Уточняющим членом. E) Обособленным обстоятельством.
3. . Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.
A) Обособленным определением. B) Обособленным дополнением. C) Обособленным обстоятельством. D) Вводными словами. E) Уточняющим членом.
4. Поставьте недостающие знаки препинания.
1 .Река роща оба берега деревья и поле всё было залито ярким утренним светом. 2. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. 3.Ясная светлая задумчивая улыбка тихого созерцания лежит на облаках на белых отражениях гор на синеве неба на светлой лениво-ласковой реке. 4.Бегут говорливые дороги ни шатко ни валко, как встарь. 5,А снаружи всё и оконницы и коньки и ворота оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы, 6.Разве все эти вещи карандаши в оправе записная книжка часы фотографический аппарат не говорят больше всяких слов об интересном госте? 7.
5. Записать предложения, расставить знаки препинания.
1) Профессор спросил Мересьева А верно ты больше двух недель полз из немецкого тыла?
2)Справедливейшая надпись есть в горах Кто себе друзей не ищет самому себе он враг.
3) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы О если б в небо хоть раз подняться!
6.Заменить, где возможно, прямую речь косвенной.
1) «Надо достать лодку», – промолвил, наконец, Ермолай.
2) «Лодка сесть, – сказал Сергей глухим и разбитым голосом, – да больно плоха».
Заменить косвенную речь прямой.
1) Валя набросилась на Сергея и говорила, что стыдно ему так вести себя, что он совсем отрекся от дома.
3) Сергей успокаивал ее и сказал, что домой ему идти некогда, что он и сегодня не придет, а что вот с ней ему поговорить нужно.
7.Составить предложения по схемам:
1) А : «П». 2) «П», – а. 3) «П, – а, – п».
8. О какой пользе липы говорит Егор Полушкин своему сыну?
Липа – дерево важное, – говорил Егор, шагая по заросшей лесной дороге. – Она в прежние– то времена, сынок, пол-России обувала, с ложечки кормила да сладеньким потчевала.” (Б. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”)
Любая война несет за собой огромные потери, разгромы...В послевоенное время страна долго восстанавливается.
Поговорим о людях и их действиях во времена Великой Отечественной войны. Тогда, чтобы выйти на коренной перелом, то есть вырвать инициативу у врага, необходимо было идти на жертвы, быть смелым и решительным. Эта смелость и решительность называлась просто - подвиг, а человек, совершивший его - герой. Таких людей было огромное количество ( кстати говоря, сейчас множество улиц городов носят их имена - улица героя Давыдова, летчика Чкалова и другие).
Русский народ не жалел себя ради Родины, ради ее защиты. Это достойно нашего уважения. Я думаю, события Великой отечественной войны войдут в историю и останутся навека. Мы будем помнить тот ужас, потери, страх и душевную боль и будем стараться никогда такого не повторять!