1. поставьте ударения в следующих словах, запишите их.
жалюзи, йогурт, водопровод, туфля, мизерный, пломбированный (зуб).
2. употребите данные словосочетания в единственном числе.
старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие мыши, кожаные туфли, широкие проруби, лесные просеки, спелые помидоры, молодые жирафы, черные ботинки, войлочные тапки.
. употребите данные слова в словосочетаниях.
1.античный, классический, врожденный, прирожденный, гостеприимный, радушный, хлебосольный, губительный, пагубный, единый, один, длинный, длительный, долгий, долговременный, продолжительный.
2.выдвинуть, высказать, исправить, найти, устранить, обрести, наложить, остановить, обнаружить, открыть, доказать, обосновать, предвещать, предсказать, расширить, увеличить, повысить.
4. укажите речевые ошибки и отредактируйте предложения. запишите исправленные предложения.
1.он ещё в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава.2. в эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.3.иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески.4. он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.
Задание 1: Какова тема текста и главная мысль? Что затрудняет понимания содержания этого текста?
Задание 2: Напиши текст, раскрывая скобки и употребляя нужные формы лица и числа глаголов. Выдели их личные окончания (обозначены большими буквами - обвести ☐).Тема: Приносит ли ложь пользу.
Главная мысль: лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Затрудняет понимание: употребление всех глаголов в неопределенной форме.
Нередко люди лгУТ (1 спр., 3 лицо, мн. число). ПриносИТ (2 спр., 3 лицо, ед.число) ли ложь пользу? ОказываЕТся (1 спр., 3 лицо, ед.число), ничего, кроме вреда, ложь не приносИТ (2 спр., 3 лицо, ед.число). Правда всегда становИТся (2 спр., 3 лицо, ед.число) известной. ПрослывЕШЬ (1 спр., 2 лицо, ед.число) лгунишкой, и люди не будУТ (1 спр., 3 лицо, мн.число) верить даже правдивым словам.
Почему нужно сначала выяснить какого спряжения глаголов?
Потому что от этого зависит окончание глаголов.
1) 1.1 Повеств.
1.2 Невоскл.
1.3 Простое предл.,грам. основа: Осипу Лозинскому жилось.
2) 1.1 Двусост.
1.2 Распростр.
3) Не осложнено однород.членами
4) схема предложения.(Составьте сами.)
синтаксический разбор простого предложения.
1.Дать характеристику предложения:
а)Повествовательное
б)Побудительное
в)Вопросительное
2.Определиь вид предложения по эмоциональной окраске:
а)Восклицательное
б)Невосклицательное
3.Подчеркнуть грамматическую основу предложения
4.Определить,распространённое или не распростронённое предложение.
5.Составить схему предложения