1)Поставьте знак ударения в следующих словах. Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.
2) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.
3) Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Соседка кто у вас играет на трубе по утрам
2) Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже
3)По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу
4) Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе
4) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.
5) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.
2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.
3)Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.
4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.
Прочитайте текс и выполните задания к нему:
(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти. (7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения. (12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил. (18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.
А)Определите и запишите основную мысль текста.
Б)Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.
В)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.
Г)В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.
Д)В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.
Ива.
По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева? Растёт ива и на огородах, в садах и у проезжих дорог. Люди знают много видов дикой ивы.
Это если как в рассказе, но в контексте книги эти предложения звучат лучше, нежели отдельно.
Если же надо не как в книге, а более связно, то лучше так:
Ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева? По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растёт зелёная ива. Люди знают много видов дикой ивы. Растёт ива и на огородах, в садах и у проезжих дорог.