1. Повторение орфографии.Запишите слова, письменно поясните орфограммы.
Камен(?)щик, стекол(?)щик, лимон(?)чик, нян(?)чить, измен(?)чивый, брош(?), хорош(?), сторож(?), напроч(?), замуж(?), с плеч(?).
2. Повторение лексикологии. Запишите словосочетания, в скобках укажите, чем являются выделенные слова.
дежурный по классу – обратиться к классу
пойти в клуб – клуб дыма
есть овсянку – поющая овсянка
3. Работа по теме урока.
Сравните предложения, выясните, в каком из них представлена более подробная информация. Благодаря каким членам предложения мы узнаём подробности?
Птицы прилетели. Весной прилетели долгожданные птицы.
.
Задание4. Запишите предложения, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, подчеркните в них грамматическую основу. В скобках укажите, рас предложение или нерас Красивый сокол взлетел в самую высь неба. Дружок моя собака.
Он игрив. Африканские джунгли заманчивы. Мы баскетбольная команда.
Грачи прилетели.
5) Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед?
2. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных: 5).
5) Лидия Михайловна вдруг решила, что времени в школе у нас до второй смены остается в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру.
3. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных: 1).
1) Я только что опять угодил в деньги и шел собирать их, когда заметил, что Вадик наступил ногой на одну из рассыпавшихся по сторонам монет.
4. Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных: 6).
6) Подозреваю, это она нарочно для меня придумала, будто пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других.
5. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных: 3).
3) Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки к выходу.
6.Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных: 6).
9) Когда я бочком влез с посылкой в дверь, Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает.
2)я (что делал?) пугался и терялся, звала (что делать?) ужинать
3)я (что сделал?) втиснул, (что сделал?) поднялся, (что сделал?) постучал
4)я (что делал?) убегал, (что делал?) покупал, тётки (что делали?) ворчали, молоко (что делали?) наливали, (что делал?) обедал и садился
5)я (что делал?) стоял, (что делая?) всхлипывая, (что делал?) смотрел, игра (что сделала?) началась, (что сделал?) спустился, (что сделал?) упал, горько навзрыд (что сделал?) заплакал