1. Повторение. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
Графически обозначьте их расстановку. Раскройте скобки, обозначьте
орфограммы в словах. В каких предложениях вам встретились вводные
конструкции? Укажите, к какой группе по значению они относятся.
1. К нашему счастью взошло наконец прекрасное солнце.
2. Может поеду а может и нет.
3. Но к великой моей досаде Швабрин обыкнове(н,нн)о снисходительный
решительно объявил что песня моя (не)хорошая.
4. Жизнь кажется ещё (не)начиналась.
5. Ра(з,с)жигать костры он вообще запрещал это было опасно.
6. Тут к (не)описуемому восхищению Пети на старом кухо(н,нн)ом столе
устрое(н,нн)а целая слесарная мастерская.
7. Слушай мы верно пошли?
8. Наконец добрались до станции.
9. Жара и усталость взяли однако ж своё.
10. Во этот рассматривался уже несколько раз но (по)видимому
окончательное решение ещё (не)принято.
11. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений однако не
замечают их оставаясь равнодушными.
12. Вообще хотелось бы узнать что произошло на самом деле.
3. расставьте знаки препинания в предложениях.
1) И ночь как нарочно так роскошно теплилась. 2) Трудно рассказать как хорошо
потолкаться в такую ночь между кучей хохочущих и поющих девушек и между
парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело
смеющаяся ночь. 3) В Диканьке никто не слышал как чёрт украл месяц. 4) Рожа как
говорит Фома Григорьевич мерзость мерзостью, однако ж и он [чёрт] строит любовные
куры.
5. Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Вводные слова» и сделайте вывод о роли
вводных слов в нашей речи. Вывод запишите в тетрадь.
Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь,
И все ж удобны потому,
Что выдают легко другим,
Как мы относимся к тому,
О чем, смущаясь, говорим.
Мне скажут «К счастью…»
И потом
Пусть что угодно говорят,
Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех, не раз, не два вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова «во-первых», «во-вторых»,
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями, пока
Не знаю, где была душа.
ЗАДАНИЕ 1
К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце. Может поеду, а может и нет. Но к великой моей досаде, Швабрин обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехорошая. Жизнь кажется ещё не начиналась. Разжигать костры он вообще запрещал -- это было опасно. Тут к неописуемому восхищению Пети, на старом кухонном столе устроена целая слесарная мастерская. Слушай, мы верно пошли? Наконец, добрались до станции. Жара и усталость взяли, однако ж, своё. Вопрос этот рассматривался уже несколько раз, но по видимому окончательное решение ещё не принято. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными. Вообще хотелось бы узнать, что произошло на самом деле.ЗАДАНИЕ 3
И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась. Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучей хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь.В Диканьке никто не слышал, как чёрт украл месяц.Рожа, как говорит Фома Григорьевич, мерзость мерзостью, однако ж и он [чёрт] строит любовные куры.ЗАДАНИЕ 5
Вводные слова нам упорядочивать нашу речь, сделать ее более понятной. Мы выражаем свои эмоции : «К счастью…», «К сожалению…». Слова «во-первых», «во-вторых», "Давали повод не спеша собраться с мыслями...". Вводные слова "удобны потому, что выдают легко другим, как мы относимся к тому, о чем, смущаясь, говорим."
Объяснение:
ЗАДАНИЕ 1:
ПОДЧЕРКНУТЫЕ ПОЛУЖИРНЫМ ШРИФТОМ СЛОВА, ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ