(1) Появился на свет маленький человечек. (2) Сначала новый мир испугал его, и он заплакал.(3) Это были слезы страха.(4) Потом он узнал родной голос мамы и успокоился.
(5) Шли дни, и он уже улыбкой отвечал на ее улыбку.
(6) Как-то ранним утром мальчик стал разглядывать росинки на цветах, на травинках.(7) Они светились, отражая солнечные лучи.(8) Каждая росинка сама как бы превращалась в маленькое солнце.(9) Это созерцание было так поразительно, что у него самого из восторженных глаз выкатились крохотные росинки-слезинки.(10) Только роса в саду скоро испарилась, не оставив и следа, а его слезки превратились в маленькие бриллиантики.(11) Они изумительно переливались всеми цветами радуги, будто солнце изнутри озаряло их.
(12)В другой раз он увидел в окно, как из гнезда выпал бес птенец.(13) Птенчик жалобно пищал, пытался взлететь, крылышки у него еще не выросли.
(14)Мальчуган, еле-еле сам умея ходить, вышел из дома, чтобы упавшему, но когда спустился с крыльца, то увидел облизывающегося черного кота, а рядом трепещущие пушинки.(15)И опять слезинки-бриллиантики скатились из глаз мальчика.
(16)Родители бережно хранили эти сокровища.
(Борис Ганаго)
1. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при личного местоимения. Выпишите номер этого предложения.
3. Из предложений 1-5 выпишите личные местоимения.
4.Из предложения 8 выписать все местоимения и определить разряд.
5.Определите разряд местоимения его в 10 предложении (личное или притяжательное).
5.Дайте характеристику 5 предложению.