(1) Появился на свет маленький человечек. (2) Сначала новый мир испугал его, и он заплакал.(3) Это были слезы страха.(4) Потом он узнал родной голос мамы и успокоился.
(5) Шли дни, и он уже улыбкой отвечал на ее улыбку.
(6) Как-то ранним утром мальчик стал разглядывать росинки на цветах, на травинках.(7) Они светились, отражая солнечные лучи.(8) Каждая росинка сама как бы превращалась в маленькое солнце.(9) Это созерцание было так поразительно, что у него самого из восторженных глаз выкатились крохотные росинки-слезинки.(10) Только роса в саду скоро испарилась, не оставив и следа, а его слезки превратились в маленькие бриллиантики.(11) Они изумительно переливались всеми цветами радуги, будто солнце изнутри озаряло их.
(12)В другой раз он увидел в окно, как из гнезда выпал бес птенец.(13) Птенчик жалобно пищал, пытался взлететь, крылышки у него еще не выросли.
(14)Мальчуган, еле-еле сам умея ходить, вышел из дома, чтобы упавшему, но когда спустился с крыльца, то увидел облизывающегося черного кота, а рядом трепещущие пушинки.(15)И опять слезинки-бриллиантики скатились из глаз мальчика.
(16)Родители бережно хранили эти сокровища.
(Борис Ганаго)
1. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 6-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при личного местоимения. Выпишите номер этого предложения.
3. Из предложений 1-5 выпишите личные местоимения.
4.Из предложения 8 выписать все местоимения и определить разряд.
5.Определите разряд местоимения его в 10 предложении (личное или притяжательное).
5.Дайте характеристику 5 предложению.
На картине знаменитого русского живописца Машкова Ильи Ивановича «Снедь Московская. Хлебы» изображены продукты местной выпечки. Расположены они весьма хаотично, однако автор не пытался добиться из систематизации.
На переднем плане круглый стол темно-коричневого цвета, который буквально завален вкуснейшей пищей. Здесь и свежий хлеб, и булочки, и крендели, и аппетитные сухарики, а так же многие другие ароматные хлебобулочные изделия.
Картина притягивает особым изобилием пищи. Хлеба именно много в различных его видах. Благодаря нескладности картины кажется, будто большое количество выпечки просто накидано на стол. Это придает особое ощущение большого количества пищи.
На натюрморт «Снедь Московская. Хлебы» невозможно смотреть, будучи голодным. Картина притягивает взгляд, кажется, будто она даже пахнет вкусно. Запах свежей выпечки доносится до зрителя вместе с аппетитностью картины. В своем произведении художнику удалось передать все великолепие изделий, производимых местной пекарней.