(1)поздней осенью выпадает первый снег. (2)он изменяет всё вокруг. (3)пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. (4)загораются и блестят разноцветные искорки инея. (5)вода темнеет среди прибрежных зарослей. (6)как прекрасна волшебная берёзовая роща! (7)веточки покрыты белыми хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. (8)в ельнике пушистый снег так засыпал сонные деревья, что ты их не узнаешь. (9)ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. (10)всюду виднеются следы лесных зверей. (11)в зимние дни дома не сидится. (12)дети и взрослые выходят на прогулку. (13)каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. (14)«, зима! » – радостно говорят люди. (по д. зуеву) 17. выпишите из 11 предложения слово, в котором звуков больше, чем букв. 18. укажите тип речи в предложениях 6-8. 19. найдите в предложениях 4-8 слово, соответствующее значению: «небольшой (обычно лиственный) лес». запишите это слово. 20. укажите антоним слова поздней (предложение 1). 21. выпишите из предложений 6-9 прилагательное в форме винительного падежа, множественного числа. 22. укажите количество словосочетаний в предложении 10. ответ запишите цифрой. 23. выпишите грамматическую основу предложения 4. 24. среди предложений 9-13 найдите предложение, в котором есть однородные подлежащие. запишите номер этого предложения.
18. описание
19. роща
20. поздний-ранний
21. сонные (деревья)
22. 3
23. загораются и блестят искорки
24. 12 (дети и взрослые)