1. Позначте рядок, у якому всі прислівники й прислівникові сполуки пишуть окремо
А де/коли, без/сумніву, мимо/хідь, на/віщо
Б по/сусідству, з/переляку, через/силу, на/прощання
В у/трьох, по/черзі, що/денно, чи/що
Г на/швидку, з/заду, за/рахунок, в/досвіта.
2. Позначте рядок, у якому всі прислівники пишуть разом
А в/поперек, в/бік, без/відома, в/вечері
Б в/волю, в/голос, в/горі, без/жалю
В на/показ, на/силу, по/ночі, на/половину
Г в/гору, в/день, без/кінця, в/перед.
3. Усі прислівники треба писати через дефіс у рядку
А будь/коли, повік/віків, так/то, кінець/кінцем
Б зроду/віку, врешті/решт, будь/де, один/одинцем
В одним/одно, тишком/нишком, будь/куди, де/небудь
Г ген/ген, ледве/ледве, вранці/рано, давним/давно.
4. Правильно написано всі прислівники й прислівникові сполуки в рядку
А до вподоби, спідлоба, без упину, на поруки
Б коли-не-коли, де-інде, не сьогодні-завтра, позаду
В пліч-о-пліч, восновному, стрімголов, внизу
Г кінець-кінцем, одним одна, рік-у-рік, до завтра.
5. Через дефіс пишуть усі прислівники в рядку
А уві/сні, по/українськи, повік/віків, рано/вранці
Б віч/на/віч, на/гора, не сьогодні/завтра, кінець/кінцем
В будь/що/будь, без кінця/краю, по/латині, з діда/прадіда
Г більш/менш, вранці/рано, само/собою, раз/у/раз.
1. Ряд, в котором не встречается ни одного слова с чередующейся гласной в корне.
4) ЗЕлёный, нОсатый, мАссаж, измЕрить
2. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
1. УрОвень, умИрать, умИнать.
3. ЗадЕру, загОрелый, вытЕр.
3. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня:
2. РОсточек, подбИрать, полОжение.
3. ЗАрница, перетЕреть, жук-плАвунец.
4. Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня:
3. СЕнтиментализм, сертИфикат, нОвелла.
5. БАхрома, гАрмония, дИсциплина.
__
** слово идИллия: И – ударная (2. КОмфорт, гАрнизон, идИллия.)
Каждое утро я просыпаюсь рано утром и собираюсь в школу. Сегодня, когда я встал с кровати, у меня сердце в пятки ушло, потому что я вспомнил, что не готов к контрольной работе по математике. С первого класса у меня душа не лежит к этому предмету. Проблема в том, что даже когда я учу материал не покладая рук, ничего не остается в памяти. Пришлось идти в школу с невыученным уроком. К счастью, на контрольной работе мне не пришлось сидеть сложа руки, потому что мой друг силен в этом предмете. Мне удалось решить все задания на скорую руку с его Плохой оценки мне удалось избежать, но совесть мучает меня до сих пор.