1.Правила использования языковых средств, единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития
А) норма языка (литературная норма)
Б) императивная норма
В)диспозитивная норма
Г) орфоэпическая норма
2. Правила словоупотребления
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
3.Нормы правописания
А) орфографические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
4.Равноправные акцентологические варианты
А) тефтели и тефтели
Б) бледны и бледны
В) творог и творог
Г) феномен и феномен
5.Перегрузка речи лишними, пустыми словами, многословие -
А) контаминация
Б) плеоназм
В) речевая избыточность
Г) тавтология
6.Найдите плеоназм
А) вернуться обратно
Б) главная суть
В) грамотная речь
Г) резкий скачок
7.Иноязычные слова, имеющие русские аналоги, совпадающие с ними по значению
А) варваризмы
Б) штампы, шаблоны, стереотипы
В) бранная, ненормативная лексика
Г) тавтология
8.Определите род слова шампунь
А) женский
Б) мужской
В) средний
Г) общий
9.Определите род слова вуаль
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
10.Определите род слова кашне
А) женский
Б) мужской
В) средний
Г) общий
11.Определите род слова иваси
А)женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
12.Определите род слова маэстро
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
13.Определите род слова какаду
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
14.Определите род слова плакса
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
15.Определите род слова крем-краска
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
16.Нормы употребления имен существительных (определение рода, варианты форм множественного числа, варианты падежных форм)
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
17.Нормы употребления имен числительных ( краткие сведения о числительном, причины возникновения вариантов форм, условия их выбора, принятые нормы)
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
18.Соединение двух или более слов, из которых одно главное слово, а другое – зависимое, которые связаны между собой по смыслу и грамматически и служат для наименования предметов, явлений объективной действительности
А) словосочетание
Б) предложение
В) абзац
Г) фрагмент текста
19.Типы предложений по количеству предикативных единиц
А сложные
Б) утвердительные, отрицательные
В) повествовательные, побудительные, во Г) односоставные, двусоставные
20.Типы предложений по наличию второстепенных членов
А сложные
Б) утвердительные, отрицательные
В) односоставные, двусоставные
Г) рас нерас
В нашем классе много хороших парней и девчонок,я общаюсь со всеми и со многими поддерживаю приятельские отношения.
Но сейчас я бы хотела рассказать о моих лучших подругах , об Яне И Светлане, с которыми дружу с первого класса .
Яна и Св-на очень разные девочки и не только внешне. Яна -девочка деловая,рассудительная, требовательная и себе, и к окружающим. Яна целеустремленная и все доводит до конца,она почти всегда серьезная,дурачится только тогда, когда доделала все свои дела.Больше всего мне нравится, что она надежный и верный товарищ, не подведет и не бросит в беде, Такою подругою можно гордиться.
Светлана- полная противоположность Яне. Легкая, безмятежная, всегда веселая, а порою и легкомысленная немного., но это не является недостатком. Она тоже умеет дружить по-настоящему, когда надо, из непоседливой и озорной Светочка превращается в решительную и отчаянно бесстрашную, готовую броситься в бой.Я всегда удивляюсь, как в ней могут уживаться такие противоположные качества. Со Светланой всегда весело, легко и интересно. Она замечательная девочка.
Уже много лет мы дружим втроем, дополняя друг друга, мы можем справиться с любыми проблемами, нам все по плечу, а главное нам вместе всегда хорошо.
Говорят, что по лицу можно определить человека. У меня есть школьный друг Артем. Его лицо всегда приветливое, доброжелательное. На вид он обычный парень. Он худой. *Лоб у него высокий, волосы черные всегда коротко подстрижены. Нос прямой. Широкие черные брови, из-под которых смотрят большие, карие, с рыжинкой глаза. Взгляд у него добрый, детский, но если чувствует несправедливость, то взгляд резко меняется, глаза становятся гневными и пронзительными. Друг мой среднего роста, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается Каратэ.
Второй друг ГОША! По своей натуре он сильный, волевой, жизнерадостный человек, умеет ставить перед собой цели и добиваться их. Но в то же время он немного наивен и эмоционален. Сочетание этих качеств и ему лучше понимать и разбираться в людях. Ему можно довериться в любой ситуации, он всегда выслушает, даст совет или просто скажет доброе слово. Он с легкостью находит общий язык с незнакомыми ему людьми. Самое главное – он ценит и уважает обычную мальчишескую дружбу.