1. Предлог - служебная часть речи, которая:
a) выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении
б) может быть составной и не производной
в) может быть производной
2. Укажите предложение, в котором предлог НА употреблен с существительным в вин.
Падеже
a) Долго я неподвижно, на мутную синеву этих привольных пугов.
б) На зеленых лугах пасутся домашние животные.
в) Ни на один мой во друзья не стали отвечать.
3. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного.
A. Оплатите билет
Б. Скучали за вас
В. Интересуясь результатами
4. Укажите словосочетания с предлогами:
а) жить у леса; 6) поступать наперекор всем; в) не видео из-за дождя;
г) строить в течение месяца; д) поступать в силу обстоятельств.
5. Найдите предложения, в которых выделенные слова - предлоги.
A. Шёл, не смотря по сторонам.
Б. Несмотря на занятость, он другу В Он оправдывался, не смотря в глаза Г Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
6. Укажите предложения, в которых выделенные слова - предлоги.
A. Стадо потянулось мимо дома.
Б. Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
B. Около песа, как в мягкой постели, выспаться можно
Г. Поперек дороги уложили бревна.
Д. Впереди шли самые стойкие.
7. Член предложения правильно подчеркнут в предложении:
1) Навстречу идёт стадо коров.
2) В течение дня нижние слои воздуха нагреваются на солнце.
3) Предлоги пополняются за счёт имён существительных.
8. Какую букву нужно вставить? Укажите строчку: а), б), в) или г), в которой последовательно расположенные буквы соответствуют буквам, пропущенным в
данных словах: в течени… всей дороги, в течени… реки, в течени… часа, в течени… лета
a) все слова пишутся с И
б) е и е е
в) и е е е
9. Какую букву нужно вставить? (Задание, аналогичное заданию 8.) согласно желани…, сообщить по окончани. встретиться по прибыти…, благодаря решени…
a) ю и и ю
б) ю ю и и
b) ю я
10. Продолжите предложения так, чтобы знаменательные слова в скобках превратились в предлоги (они несколько изменят свой облик), запишите полученное служебное слово справа напротив соответствующей цифры.
1) (Следствие) Вылет самолета задерживался.
2) (Цель) Фермер применил удобрение.
3) (Счет) Служащий поинтересовался.
если я–учитель и мне пркдоставили проблемный не начну сразу их ругать. для начаоа попытаюсь найти какой-либо подход к детям,ведь это–немаловажная часть работы учителя. но многие преподаватели ее пропускают,поэтому из многих кабинетов слышны постоянные крики. найти подход к детям мне будет не так-то уж и просто,но если потрудиться–то все получится. почитаю специальные книжки по психологии детей и начну пробовать. если уж в классе найдется совсем непробиваемый ребенок, то придется переходить к другии мерам. попытаюсь пригрохить ему тем селовеком,которого она боится больше всего. это может быть мать (что маловероятно), модет отец, тетя,дядя. перечислять модно бесконечно. но можно обойтись и без родителей–самостоятельно. как только войду в класс– сразу же поставлю себе место. пусть поймут,что со мной и пошутить модно, но и перебарщивать не стоит,ведь это скажется хуже только для них. можно даже сделать так,чтобы дети, в каких-то определенных моментах, боялись меня, но знали,что я не всегда такая злюка,какой кажусь порою.
на летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. редактор дал мне первое – написать репортаж о подготовке спортсменов к олимпийским играм. взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. там растят будущих олимпийских чемпионов.
я переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. за дверью оказался гимнастический зал. там занимались юные гимнастки. зал был большой и светлый. он был оборудован всевозможными гимнастическими : козлы, турники, брусья и шведская стенка.
занятие проводила заслуженный тренер россии по художественной гимнастике иванова ольга петровна. не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
в середине зала тренер учила троих девочек новому с обручем. девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. по тренеру видно, что она опытная. она была чемпионкой мира в 1989 году. для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
на мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. она была одета в красный купальник и белые гольфы. ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. несмотря на усталость, она , и ее глаза сияли черными угольками. я подумала, что она подойдет для моего фото репортажа.
ольга петровна подошла ко мне. мы познакомились. ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. почему? да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.