1. Предложение с косвенной речью представляют собой предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение осложнённое предложение.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
1) точек;
2) запятой;
3) во знака;
4) восклицательного знака.
3. Укажите передачи чужой речив предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника
сообщения предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-
нибудь поблизости»,— сказала Валя. необходимо употребить:
1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам
читатель.
2) Никита по или не я ему решить задачу.
3) Сосед по чтобы ребята ему завести мотоцикл.
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе
появятся первые звёзды.
1) «П»,— а.
2) «П,— а.— П».
3) «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с Передайте эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для
серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — с я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) На мой во Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне
удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую
метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие
страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не
хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь
замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца
работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще
лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — с Ольга.
В этом тексте речь идет о вымышленных событиях, потому что за полчаса серые многоэтажки не могут превратиться в дворцы.
1. В первом предложении говорится о событии, произошедшем до момента речи, потому что в нем глаголы употреблены в форме времени, есть обстоятельство ПОЛЧАСА ТОМУ. В остальных предложениях действие совпадает с моментом речи, в них предложения употреблены в настоящем времени, есть обстоятельство СЕЙЧАС.
2. В первом предложении речь идет о серых многоэтажках: загромождали (глагол) дома (сущ.);
во втором - о мраморных дворцах: возвышаются (глагол) дворцы (сущ.);
в третьем - о колоннаде: колоннада (сущ.) украшает (глагол);
в четвертом - о садах: зеленеют (глагол) сады (сущ.);
в пятом - о невиданных цветах: (желтеют и синеют (глаголы) цветы (сущ.);
в шестом - о великанах: стоят (глагол) великаны (сущ.)
3. В выделенном предложении найдите второстепенные члены:
богатая - определение, их - определение, фасады - дополнение.
1)Небольшой старинный город с четыремя тысячами шесот семидесятями жителями,
красиво расположенный по обе сторонам живописной реки, привлекает много туристов.
2) Это город, в котором жили около ста двадцати тысяч человек, распорежавшихся триста семдисят двух десятинами пахотой земли, двести пятдисят семь- сенокосной, семсот тридцать пять - леса, смсот тридцать пять - воды.
3) Самая большая пирамида из триста тысяч шесят двух ста девяносто четырёх бутылочных пробок была построена семнадцатого - девятнадцатого ноября тысяча девятсот девяностого г. В Китае.
4)можно было обойтись полторы тысячами рублей.
Объяснение:
Фух надеюсь правильно