1. Предположи с диаграммы, почему нужно беречь воду. Прочитай текст. Проверь верность своих предположений. Опре-
дели, какой это текст (художественный или нехудожественный),
Почему нужно беречь воду
Ты пьёшь чистую воду. Но помни
количество пресной воды ограничено.
Она составляет очень маленькую часть
от общего объёма воды на планете.
у более миллиарда людей в странах
Африки и некоторых азиатских странах
нет постоянного доступа к чистой воде.
Имеющиеся там водоёмы ужасно
пресная вода
загрязнены. Воду из них пить нельзя.
Планета стоит на грани водного кризиса. солёная вода
Выпиши предложения с выделенными глаголами. Определи
время глаголов. С таблицы укажи их лицо и число.
Настоящее время глагола
Множественное число
Лицо
1-е
2-е
3-е
Единственное число
І спряжение II спряжение I спряжение II спряжение
Я
пью
стою
МЫ пьём cmouM
ТЫ
пьёшь Стоишь ВЫ noëme cmoume
ОНИ
cmoum
пьюm стоят
он, она, пьёт
ОНО
• Что нового тебе стало известно из этой таблицы?
Сравни личные окончания глаголов I и II спряжения. В оконча-
ниях глаголов какого спряжения пишется буква е, а в каких - и?
53
Пьёшь (наст.в. 2л. Ед.ч.)
Стоит(наст.в. 3л ед.ч.)
Больше не удаляй!