1) Прекрасная среднерусская природа была моим первым учителем. (2)Мне пришлось в жизни сдавать самые разные экзамены: по чистописанию, по латыни, по анатомии. (3)Но только великий учитель природа до сих пор не поставила мне никакой отметки. (4)Она
учит меня и сегодня. (5)Живя в городе, мы забываем о земле, отравах и семенах. (6)Горе тому, кто слеп и Глух к природе, к лесу, кутрен-
ним зорям.
(По С. Коненкову)
оределите тему и идею текста
стиль и тип
ЛЯЯЛЯЛЛ
Объяснение:
Идея текста: Природа является важным и постоянным учителем для человека, включая автора текста.
1) В первом предложении автор говорит о том, что среднерусская природа была его первым учителем. Здесь он устанавливает связь между себя и природой, указывая на то, что природа выполняла роль учителя в его жизни. Это подчеркивает основную идею текста о роли природы в учении человека.
2) Далее автор упоминает о сдаче различных экзаменов в жизни - по чистописанию, латыни и анатомии. Здесь он приводит примеры различных предметов, по которым ему пришлось сдавать экзамены, чтобы показать, что природа не является единственным учителем в его жизни.
3) В следующем предложении автор говорит, что природа до сих пор не поставила ему никакой отметки. Он подчеркивает, что природа не дает оценок, а просто продолжает учить его. С этим устоявшимся учением автор указывает на то, что природа не является субъектом оценки, она играет постоянную и безусловную роль учителя в нашей жизни.
4) В следующем предложении автор говорит о том, что природа продолжает учить его и сегодня. Это подчеркивает, что природа является непрерывным и постоянным учителем.
5) В этом предложении автор говорит о том, что, живя в городе, мы забываем о земле, отравах и семенах. Здесь автор поднимает проблему отчуждения современных людей от природы, они теряют контакт с землей, не задумываются о последствиях использования отрав и не осознают значения семенных материалов природы. Это подчеркивает обратную сторону темы о том, что роль природы в нашей жизни часто недооценивается или пренебрегается.
6) В последнем предложении автор говорит о горе тех, кто слеп и глух к природе, лесу и кутренным зорям. Здесь автор показывает, что непроникновение и незаинтересованность в природе приносит человеку несчастье. Он подчеркивает важность осознания и ценности природы.
Исходя из обсужденного текста, можно сказать, что его стиль является художественным с элементами образности и философии. Он имеет поэтическую форму, используя метафоры (природа в роли учителя) и аллитерацию (слеп и глух).
Тип текста - описательный, но с элементами личной рефлексии и философии.