1) Причастие – это ... 2) Дополните схему:
причастие
глагол+
3) Составьте схему к причастиям:
Сидящий
Смотревший
4) Укажите причастие:
А) зеленеет
Б) зеленеющий
В) зеленоватый
Г) зелёный
5) Записать сс — отличающийся умом в:
Р.п, Д.п., Т.п, П.п. (выделить окончания).
6) Перепишите предложения и выделите графически причастные обороты, расставьте
знаки препинания.
Ветер дувший с моря всё время усиливался.
От брошенного в грязь бумажного письма не осталось и следа.
Листья опавшие с дерева шуршат под ногами.
7) Распределите слова по колонкам (на доске), выделите СУФФИКСЫ:
Слипшееся тесто, пересылаемое письмо, углублённый ров, брошенный мяч,
улыбающийся мальчик, дышащая ткань, красящий окно, нёсший мешок, строивший
Мост, сжатый текст, гонимый ветром.
улыбающийся мальчик, дышащая ткань, красищутт
мост, сжатый текст, гонимый ветром
Странно... За дверью вдруг оказалась его комната. В ней всё было так же, как и вчера. Одежда неаккуратно лежала не стуле, на стене спокойно тикали часы, а мотылёк еле-еле двигал крылышками.
Уже утром мальчик долго раздумывал над своим приключением. Неужели это всё ему приснилось? Или он взаправду гулял по таинственному замку с тысячью дверей? Настоящие ли те динозавры и львы или это всего лишь его воображение?
3."Сердилась вода"-я понимаю это так,что это либо просто дождь либо просто "лужа".
Другое упражнение:
1.Мыть-мыться,торопить-торопиться,поднимать-подниматся,возрощать-возрощаться,отправлять-отправляться,наклонять-наклоняться,бросать-бросаться,веселить-веселиться,радовать-радоваться,удавлять-удивляться,собирать-собираться,укладывать-кладываться.
2.Веселить-Веселиться
Наверное так,удачи!