1. Придаточные определительные есть в сложном предложении:
1) Был хмурый холодный день, какие иногда выпадают среди лета.
(К.Паустовский)
2) Я забрался туда, где стоял заброшенный дом. (К.Паустовский)
3) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют. (А.Фатьянов)
2. Правильно определено слово, к которому присоединяется придаточная часть
в предложениях:
1) Облако обратилось в белую тучку, которая тяжело поднималась, росла и
постепенно облегало небо. (А.Пушкин)
2) Девочка, которая заснула у печки, вскочила ис испугом стала глядеть на нас.
(И.Тургенев)
3) в офицере с сумкой, которого лицо он видел где-то, ему все казалось
противно и нагло. (Л.Толстой)
3. Придаточная часть правильно выделена в предложений:
1) я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам откуда Марья
Ивановна должна была выехать.
2) На месте том где в гору поднимается дорога изрытая дождями три сосны
стоят.
3) Была та смутная пора когда Россия молодая в бореньях силы напрягая
мужала с гением Петра. (А.Пушкин)
4. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) и есть слова которым век сиять. (В.Рождественский)
2) Нет такого дерева, чтобы на него птица не садилась,
3) Было то время, когда перед торжественным рождением нового дня в степи
замирают все шумы и шорохи. (А.Листовский
На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.
Однородное подчинение придаточных:
1. [Доброта - язык], (на котором немые могут говорить) и (который глухие могут слышать). (К. Боуви)
2. [Первый закон истории заключается в том], (чтобы не сметь сказать ни какой лжи), (чтобы не сметь умолчать ни о какой правде). (Цицерон)
5. [Мы знали], (что найдем эту избушку) и (что в ней будет тепло). И не страшно.
6. [Достоинство есть именно то], (что больше всего возвышает человека), (что придает его деятельности, всем его стремлениям высшее благородство). (К. Маркс)
7. [Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное], (для которого все-таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь), и (на которое нестерпимо обрушилось несчастье). (По Н. В. Гоголю)
Объяснение: