1.Придумай и запиши предложение с составным именным сказуемым так, чтобы между подлежащим и сказуемым ставилось тире 2. Придумай и запиши предложение, в котором подлежащим является выражение: Старый Таллинн
1. [Я ещё не устал удивляться чудесам] , (что__ есть на земле). 4. (Кто__ землю сам пахал) , [тот за столом разрежет хлеб, не уронив ни крошки]. 5. [Во всём мире нет страны] , (в которой_._._ перед детьми была бы так широко открыта дорога к самообразованию, самовоспитанию). 7. [Каждое утро, (когда_._._ ещё не было видно солнца), гранитная верхушка утёса уже окрашивалась в красно-розовый цвет). 9. [Пароход под выстрелами спускался задним ходом по течению и зашёл с западной стороны острова] , (откуда_._._ город был открыт леском). 11. [Вода хранит тепло] , (что_ _ _ за день накопила). 12. [Из столовой доктор в тёмный коридорчик] , (где_._._ был телефон старинного устройства). 13. (Где_._._ вчера качались лодки) , [заработали лебедки].
4. (Кто__ землю сам пахал) , [тот за столом разрежет хлеб, не уронив ни крошки].
5. [Во всём мире нет страны] , (в которой_._._ перед детьми была бы так широко открыта дорога к самообразованию, самовоспитанию).
7. [Каждое утро, (когда_._._ ещё не было видно солнца), гранитная верхушка утёса уже окрашивалась в красно-розовый цвет).
9. [Пароход под выстрелами спускался задним ходом по течению и зашёл с западной стороны острова] , (откуда_._._ город был открыт леском).
11. [Вода хранит тепло] , (что_ _ _ за день накопила).
12. [Из столовой доктор в тёмный коридорчик] , (где_._._ был телефон старинного устройства).
13. (Где_._._ вчера качались лодки) , [заработали лебедки].
подлежащее__
обстоятельство_._._
дополнение_ _ _
ПИСАТЬ/написать письмо брату другу маме сестре подруге товарищу сокурснику. 2.звонить/позвонить по телефону Серику алие бахытжану раушану вадиму анне сергею нине. 3. показывать/показать преподавателю другу подруге мужу жене. 4советовать/посоветовать девочке мальчику девушке юноше школьнику школьнице студенту студентке. 5. дарить/подарить отцу матере брату сестре подруге алме даригу алмасу ерасылу абылаю марие ольге зое николаю свете насте саше. 6. разказывать/расказать преподавателюпрофессору писателю врачу журналисту декану учёному исследователю. 7. посылать/послать телеграмму бабушке дедушке тёте дяде племяннику племеннице сестре брату. 8.объяснять/объяснить студенту студентке ученику ученице сыну дочке. 9. давать/дать ему ей им матере отцу александру николаевичу владимиру васильевичу анне степановне нине сергеевне.