1. Придумай своё продолжение этой сказки. Составь 6-10 предложений. В «Сказке о потерянном времени» Е. Шварца есть такие строки: «Вот ведь
как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет
время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и
давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники
Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в
стариков. Состарились бедные дети и сами того не заметили: ведь человек,
напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное
ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами,
а ребята — старыми стариками. Как быть? Что делать?»
1) смотрим на что оканчивается
2) если на ить, ыть - второе спряжение, иначе первое
3) смотрим, не является ли оно исключением, если является, то все наоборот: на ить,ыть первое, остальное второе
4) проверяем: ставим глагол в 3 лицо множественного числа, если заканчивается на ую,юю, то первое спр, иначе второе
Исключения:
смотреть,обидеть,слышать,видеть,ненавидеть,гнать, держать,дышать,терпеть,зависеть,вертеть - это второе спряжение хотя оканчивается на ать,еть
брить,стелить,зыбиться,зиждиться - это первое,несмотря на то,что оканчивается на ить
навсегда запоминается добытое огромным трудом собственным.
послезавтра Пасха православная.
вдвое больше сена запасем - реплика Матроскина
это он сгоряча. конечно.
вничью сыграли команды нашего поселка с соседями и в баскетбол. и в волейбол.
вдребезги разбила я любимую чашку. неосторожно поставленную на край стола.
дотла сгорел лоскут памятной ткани
вместе тесно. врозь скушно - вот сложно-то как бывает
внутри меня покоя нет. опять я жду чего-то
второпях перепутала носки и вышла в разноцветных.
смех невпопад может разрушить добрые отношения
в жару мороженое станет нарасхват.
исподтишка рассматривала я незнакомую даму преклонных лет.