1. Придумайте и запишите глаголы с данными морфемами:
А) Приставка, корень – един, сйффикс, окончание, суффикс.
Б) Приставка, корень – ясн, суффикс, суффикс, окончание – а.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте вставленную орфограмму:
Посе..ть, выпиш..те слова, он закле..т конверты, не тревож..тесь из-за пустяков, когда замет..те ошибку, раста..л снег.
3.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
По теплому морю проплыва..т к..рабль. Вдруг м..ряки вид..т стра(н,нн)ый остров (голубовато)зеленого цвета. Этот остров (не)обозн..чает?ся на картах! Сразу по радио перед..ет?ся сообщение. На морском пути замет..ли айсберг!
Айсберг пл..вучая лед.(н,нн)ая гора. Моряки зна..т что встреча с ним может обернут?ся корабл..крушением.
4. Выпишите из текста глагол по его признакам:
Несов.вида, переход., 2 спряж., стоит в наст. врем., 3 лице, множ.ч
ответ:
памятники культуры представляют особую ценность для страны, которой принадлежат. часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. эти сооружения являются символами искусства и частью государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. всё это имеет огромную ценность.
в россии немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. самыми известными из них можно назвать красную площадь и кремль в москве. это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей родины, бережно храня памятники, изучая их . в этом проявляется духовность и единство народа.
прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать царь-колокол. огромный колокол имеет высоту более шести метров. отливали его по приказу императрицы анны иоанновны. колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. при от монумента откололся кусок. только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит царь-колокол.
старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры россии. прекрасный храм покрова божьей матери, который в народе переименовали в собор василия блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду вифлеема. вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
сохранение памятников культуры — это всего народа. мы должны изучать свою , ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. и уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
ответ:
5. охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. если сложное: 5. указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (бсп), сложносочинённое (ссп) сложноподчинённое (спп). 8. разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
источник:
объяснение: