1. Придумайте и запишите глаголы с данными морфемами:
А) Приставка, корень – един, сйффикс, окончание, суффикс.
Б) Приставка, корень – ясн, суффикс, суффикс, окончание – а.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте вставленную орфограмму:
Посе..ть, выпиш..те слова, он закле..т конверты, не тревож..тесь из-за пустяков, когда замет..те ошибку, раста..л снег.
3.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
По теплому морю проплыва..т к..рабль. Вдруг м..ряки вид..т стра(н,нн)ый остров (голубовато)зеленого цвета. Этот остров (не)обозн..чает?ся на картах! Сразу по радио перед..ет?ся сообщение. На морском пути замет..ли айсберг!
Айсберг пл..вучая лед.(н,нн)ая гора. Моряки зна..т что встреча с ним может обернут?ся корабл..крушением.
4. Выпишите из текста глагол по его признакам:
Несов.вида, переход., 2 спряж., стоит в наст. врем., 3 лице, множ.ч
Осенняя ночь тянется медленно.
Кажется, ей не будет конца.
Сон в такую ночь в палатке крепкий, но не долгий.
Ты просыпаешься через каждые два часа и выходишь, взглянуть на небо.
Смотришь, не взошёл ли Сириус, не видно ли на востоке полосы рассвета.
С каждым часом ночи холодеет.
К утру воздух обжигает лицо лёгким морозом.
Полы палатки чуть-чуть провисают и трава седеет от первого утренника.
Пора встать.
На востоке уже налевается, тихим светом заря.
Уже видны на небе огромные очертания и уже меркнут звезды.
Я спускаюсь к реке, моюсь.
Вода тёплая, она кажется даже подогретой.
Объяснение:
Вот ответы. Надеюсь всё правильно написал!
Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный.
Г. Ночью месяц тускл.
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти.
Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной.
Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
Найдите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.
Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке.
Г. Почему ты долго был на улице?
Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей.
Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой.
Г. Ласковое слово что весенний день.
Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект.
Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья.
Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул.
Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.
Г. Старуха пряла свою пряжу.
Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
*Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
*Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.