(1) ПрилАгательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и не выразительна. (2) СпрОсите любого человека: «Какова трава? СнеГ? НочЬ». (3)Он ответИт: «Трава зелёная. СнеГ
белый. НочЬ тёмная». (4)А всегда ли снеГ белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
серЕбристый. (7)На закатЕ даже красный, а ещё пушИстый, раССыпчатый. (8)Его можно пОтрогать –
он холодный, свежИй, кОлючий, жгучий. (9)Вот сколько прилАгательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к пОдбору эпитетов, тогда
наша речЬ станЕт ярче и красивее.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
7. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
8. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
9. Составьте схему 10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
10. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
11. Выпишите из текста возвратные глаголы.
12. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.
здравствуйте можете ответить на вопросы:D
2. Определите тему текста.
Роль прилагательных в нашей речи.
3. Определите идею текста.
Умелое использование прилагательных делает нашу речь богаче, ярче и красивее.
4. Определите тип речи.
Рассуждение
5. Определите стиль речи.
Публицистический
6. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
(речь какова?) бедн[а] и не выразительн[а] - жен.р., ед.ч.
7. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
/жив/о/пис/ной
8. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
1.речь (какова?) бедна - прилагат-е
Начальная форма: бедный
2. Морф.признаки:
качественное, краткое, женский род, единственное число
3. речь (какова?) бедна - составное именное сказуемое =
9. Составьте схему
10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
10. (Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к пОдбору эпитетов), [тогда
наша речЬ станЕт ярче и красивее].
(Когда...), [- =]. СПП
станет ярче и красивее - составное именное сказуемое с однородными в именной части
10. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
речь, ночь
11. Выпишите из текста возвратные глаголы.
научим/ся пользовать/ся относить/ся (-ся - возвратная частица)
12. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.
6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
серебристый.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.нераспространенное, 7.осложнено однородными в именной части составного именного сказуемого.
Основа:
Он - подлежащее, выраженное местоимением ___
бывает тёмно-голубой, синий, серебристый - составное именное сказуемое