1) Проанализируйте иноязычные слова, вошедшие в русский язык в разные периоды его развития. Используя этимологические словари и словари иностранных слов, определите время заимствования каждого слова и язык-источник. Тетрадь, карандаш , фломастер, ридер, школа, университет, педагог, тьютор,
стилус.
1. То ли стрелой, то ли птицей летает барс азиатский.
2. Будто дозорный на башне, ирбис надёжно охраняет ,
стережёт свои владенья. 3. Так сохраним властелина уще-
лий мы для ранимой и хрупкой земли, чтобы наши потом-
ки снежного барса увидеть могли. 4. Он хозяин горных круч ,
ловец небесных туч.
Объяснение:
Вставляем буквы, находя однокоренные слова под ударением:
стрелой - стрелы
летает - полёт
охраняет - охрана
стережёт - стеречь
сохраним - сохранный
властелина - власть
хозяин - бесхозный
ловец - ловит
небесных - небо
Запятые:
то ли..., то ли... - сочинительный разделительный союз, между ними стоит запятая.
Будто (что? кто?)..., охраняет, стережёт - дополнение и однородные члены предложения (глаголы)
всё стоит
Он (кто? что?) хозяин, (кто? что?) ловец - в данном случае существительные выступают в роли сказуемых, поэтому разделяются запятой, как однородные члены предложения
o Здравствуйте, Карл!
• Здравствуйте, Андрей Николаевич!
o Карл, куда Вы идете ?
• Я иду на стадион смотреть футбол.
o А Вы куда, Андрей Николаевич?
• Я поеду в библиотеку. Хочу позаниматься.
Диалог № 2
o Анна Петровна, добрый вечер!
• Добрый вечер, Николай Андреевич!
o Анна Петровна, куда Вы идете ?
• Иду на концерт. Хочу послушать музыку.
o А я уже был на этом концерте. Очень хороший.
*Задание 2. Вставьте предлоги В и НА.
1. Акбота идет в общежитие. 2. Я еду на завод. 3. Дети идут в школу. 4. Вы едете на экскурсию? 5. Студенты идут на лекцию. 6. Сергей Иванович едет на вокзал. 7. Ты едешь в Берлин? 8. Преподаватель идет в аудиторию. 9. Бабушка едет на дачу. 10. Мы с другом решили сходить в театр.
Задание 1. Вставьте глаголы «идти», «ехать», «встретить» в нужной форме.
В субботу я ходила в театр. На улице было тепло и солнечно, поэтому в театр я ишла пешком. Мимо меня ехали машины и ишлы люди.
В театре я была уже в 18:30. Когда я пошла по фойе, я встретила свою знакомую. Она тоже любит театр. В буфете мы выпили кофе и съели пирожное.
Спектакль закончился в 20:30. Было уже поздно, поэтому домой мы ехали на такси. Когда мы приехали , мы разговаривали о театре. Спектакль нам очень понравился: понравились декорации, актеры и сама постановка.
Мы решили ходить в театр вместе в каждую субботу.
*Задание 2. Составьте пять вопросов к тексту задания № 1.