1) Проанализируйте примеры слов, которые относятся к собственно русским, то есть возникшим в русском языке, развивающемся самостоятельно с рубежа XIV - XV веков по настоящее время. Все ли они являются знаменательными? К каким тематическим группам можнотнести эти слова?
1) Варенье, голубцы, лепёшка, вилка, обложка, вьюга, гололёд, смородина, кустарник, непастье, возчик, лётчик, каменщик, налад- чик, школа-студия, МХАТ, СССР, зачем, переплёт, пароход, самолёт, вжиться, разбежаться, по-матерински, огнетушитель, раздевалка, по-дружески, вследствие, насчёт, сверх, наподобие, дикорасту- щий.
2) Шоссейный, кофейня, компьютерный, джазовый, дзюдоист,
сёрфингист, диджеевский, форумчанин.
2) Подумайте, какой общий признак объединяет все собственно русские сло-
ва. Связан ли этот признак с их структурой и делением на морфемы?
3) Чем, по вашему мнению, различаются первая и вторая группы слов?
4) Проведите словообразовательный анализ слов и выпишите их, разделив
на группы в зависимости от словообразования.
когда я первый раз пошёл на карате я и не представлял себе ,что стану чемпионом мира. Помню первую победу я одержал когда у меня был желтый пояс. Перед боем я волновался, было страшно но мысль что я смогу победить предавала сил. Пришёл мой черед. Сражались мы долго и упорно , но в один момент противник отвлекся и я смог заработать последнее очко в мою сторону. Бой был закончен. Следующий этап- награждение. Я вышел встал на пьедестал. Ко мне подошёл мой тренер и с радостью на глазах вручил мне первое место. Я не забуду этот момент никогда: я рад, мама с бабушкой плачут от счастья, а отец, стараясь сохранять достойное выражение лица, был горд за меня.
Хоть это и был самый радостный момент в моих соревнованиях, надо помнить: главное не победа, а участие!