1) Проанализируйте примеры слов, которые относятся к собственно русским, то есть возникшим в русском языке, развивающемся самостоятельно с рубежа
XIV-XV веков по настоящее время. Все ли они являются знаменательными? К ка-
ким тематическим группам можно отнести эти слова?
1) Варенье, голубцы, лепёшка, вилка, обложка, вьюга, гололёд,
смородина, кустарник, ненастье, возчик, лётчик, каменщик, налад-
чик, школа-студия, МХАТ, СССР, зажим, переплёт, пароход, само-
лёт, вжиться, разбежаться, по-матерински, огнетушитель, раздевал-
ка, по-дружески, вследствие, насчёт, сверх, наподобие, дикорасту-
щий.
2) Шоссейный, кофейня, компьютерный, джазовый, дзюдоист,
сёрфингист, диджеевский, форумчанин.
2) Подумайте, какой общий признак объединяет все собственно русские сло-
ва. Связан ли этот признак с их структурой и делением на морфемы?
3) Чем, по вашему мнению, различаются первая и вторая группы слов?
4) Проведите словообразовательный анализ слов и выпишите их, разделив
на группы в зависимости от словообразования.
Частная школа в Ташкенте
Сезоны года
Общеобразовательный журнал
Меню
» Главная » Школьникам » Сочинения » Эссе: общество и окружающий мир
Эссе на тему: "Образование в современном обществе"
В любые времена и эпохи главная задача учебного заведения, в первую очередь, школы, – как можно полно раскрыть индивидуальные и возможности каждого из учащихся, подготовить их к самостоятельной жизни в непростом конкурентном мире. Не стала исключением и современность.
На мой взгляд, главным бичом системы образования в нашей стране является ее универсальность, то есть, стремление уравнять всех учеников, предлагая им идентичные программы. А ведь молодежи с филологическим складом ума совсем не обязательно изучать точные науки в таком же объеме, как прирожденным «физикам». Поэтому должно быть раннее профильное разделение на специализированные классы.
Еще одна большая проблема на сегодня – чрезмерная загруженность как учеников, так и студентов. Учащиеся должны осилить многочисленные обязательные предметы, при этом у них практически не остается времени на самообразование. А ведь именно самообразование, как мне кажется, является основой для формирования полноценной личности. Тем более что мы живем во время, когда информация быстро устаревает и полученные каких-нибудь пять-десять лет назад знания, могут оказаться непригодными.
Учитывая современные реалии, в том числе большую конкуренцию на рынке труда, образование в современном обществе должно воспитанию личности, которая была бы конкуренто умела на практике применить полученные теоретические знания.
Также не следует упускать такие важные, по моему мнению, моменты, как воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их.
Современную систему образования, несомненно, ожидают большие перемены. Внедряя изменения, главное – не переусердствовать и суметь сохранить оптимальный баланс между традиционной системой и инновациями.
1) Ну, заяц, погоди! (Ну, погоди.) 2) Эх, жизнь моя жестянка. (м/ф "Летучий корабль" если не ошибаюсь, слова водяного). 3) Ребята, давайте жить дружно. (Леопольд. Междометие - давайте.) 4) Фу, как некультурно. (Карлсон). 5) А, ну-ка, давай-ка, плясать выходи. (Ну, погоди.) 6) Ишь, чего удумал. (м/ф "Ух ты, говорящая рыба!") 7) Айда, ребята, за земляникой. (м/ф "Тайна страны земляники", такое же высказывание есть в произведении "Конь с розовой гривой".) 8) Здорово, братцы! (м/ф "Три богатыря".) 9) Ой, бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. (м/ф "Домовёнок Кузя). 10) О, я самый больной в мире человек. (Карлсон)
Объяснение: