(1)Процесс горения – один из важнейших физико-химических процессов на Земле. (2)Без него
существование человека было бы невозможным. (3)Изучение процесса горения необходимо для
более эффективного расходования углеводородного топлива и защиты от опустошительных
пожаров. (4)Несмотря на важную роль процесса горения в нашей жизни, изучен он явно
недостаточно, и для этого есть веская причина – притяжение Земли, из-за которого при горении
возникает движение воздуха: нагретый воздух устремляется вверх, а холодный снизу приходит
ему на смену. (5)Этот поток усложняет исследование процесса горения, поэтому в условиях
невесомости изучать горение легче.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) один на Земле (предложение 1)
2) существование было бы невозможным (предложение 2)
3) необходимо (предложение 3)
4) есть причина (предложение 4)
5) усложняет исследование (предложение 5)
(1)Что изображают дымковские игрушки? (2)Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей,
уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке,
скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (3)Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные
переходы. (4)Вся она броская, яркая, горящая цветными пятнами. (5)Она напоминает рисунки,
выполненные детьми, в ней присутствует полнота ощущения радости жизни.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 вопросительное, односоставное неопределённо-личное.
2) Предложение 2 неполное.
3) В предложении 3 грамматическая основа – чужды полутона.
4) В предложении 4 составные именные сказуемые.
5) Простое предложение 5 осложнено однородными сказуемыми
Памятник «куда ж без него» На центральной площади Революции возвышается внушительный в 17,5 метров высотой по своим размерам памятник В. И. Ленину, сразу приковывая внимание к необычному решению гранитного постамента в виде трибун. Особенно ценен он тем, что был создан челябинскими скульпторами Л. Головницким и В. Зайковым. Бронзовый вождь как будто идет вперед сквозь ветра, дожди и время. «Орленок» Памятник «Орленок» — памятник, посвященный комсомольцам-героям Октябрьской революции и Гражданской войны на Урале венчает Алое поле и является признанным шедевром отечественной скульптуры. Там же, по соседству имеется бюст В. И. Ленина, приглашающий заглянуть на аллею памяти пионеров-героев. Это двухэтажный мавзолей из гранита. Сам бюст находится на втором этаже в нише, образованной двумя величественными колоннами. Несколько незаурядных скульптур можно найти в обрамлении дворца пионеров имени Н. Крупской, уютно утроившегося в тополиной роще практически в конце парка. «На новый путь» Тем, кто не только строил в тяжелые революционные годы железную дорогу в местных краях, несмотря ни на что, но и участвовал в освобождении Челябинска от Колчака и белочехов и в восстановлении Советской власти, посвящен памятник «На новый путь», установленный на пересечении ул. Свободы и ул. Российской. Памятники советским деятелям Много в Челябинске персонализированных изваяний. Самыми яркими из них являются памятник С. М. Цвиллингу, первому председателю Челябинского совета рабочих и солдатских депутатов, председателю челябинского комитета РСДРП, который стоит напротив кинотеатра им. А. С. Пушкина, и памятник Кузнецову Николаю Ивановичу, Герою Советского Союза, разведчику возле челябинской школы № 118.
Диктант:
Растут, положить, предлагать, вырастить, выложили.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Несовершенный вид:
Растут (что делают?), предлагать (что делать?).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Совершенный вид:
Положить (что сделать?), вырастить (что сделать?).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Объяснение:
Совершенный вид глагола - отвечает на во что сделать, что сделаю, что сделала, что сделало, что сделал и так далее. Несовершенный вид глагола - отвечает на во что делаю, что делает, что делала, что делал, что делало и так далее.