1. прочесть текст, обозначить микротему 2.определить тип речи и стиль языка 3. сформулировать идею текста. 4. найти художественные средства выражения (эпитет, метафора, олицетворение и т.д).
приближались к живому языку и ломоносов, и державин, и жуковский, и батюшков. но в том-то все и дело, что приближались. державин так же, как ломоносов, был слишком торжественно высок в стиле и слоге, жуковский — слишком сладкозвучен, тонок слишком.
один только пушкин сделал резкий шаг вперед — навстречу разговорному языку-океану и, входя в этот океан, он тем самым давал возможность и ему, языку-океану, беспредельно войти в свое творчество и дать новую жизнь новому языку, новой , новой книге. и это никакое не преувеличение с моей стороны.
пушкин — единственный в мире великий поэт, в начале творчества которого лежит сказка. поэма «руслан и людмила» разве не свидетельствует об этом? а вот что по этому поводу в письме к брату писал сам пушкин: « слушаю сказки — и тем недостатки проклятого своего воспитания. что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма! »
и это, заметьте, пишет один из образованнейших людей россии. пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. он считает возможным переток между ними: сказки в поэму, поэмы в сказку. таким образом пушкин, можно сказать, впервые возвел в законное право соавторства в наш великий разговорный язык.
Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был удивлен необычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садиться на воду. Я сидел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув длинные шеи лебеди близко плавали вокруг островка. Не замечая меня они купались переговаривались. Я мог бесшумно наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю потонулись дальше на север. Выдерживая строй птицы вскоре превратились в темные точки.
Объяснение:
Деепричастия: не засев, не затаив, не изогнув.
I. Определи тип односоставного предложения.
1)На улице подмораживает. - Безличное.
2)Люблю дымок спалённой жнивы. - Определенно-личное.
3)На работе его начали уважать. - Неопределенно-личное.
4)За правое дело стой смело. - Обобщенно-личное.
5)Приветствую тебя, пустынный уголок! - Определенно-личное.
6)Дни поздней осени бранят обыкновенно… - Неопределенно-личное.
7)Серёжа, сходи в магазин. - Определенно-личное.
8)Робкое дыханье. - Назывное.
9)Вам бы всё смеяться. - Безличное.
10)На чужой каравай рта не разевай. - Обобщенно-личное.
II . Выполни синтаксический разбор предложения.
Нас (дополнение, выражено местоимением) сначала(обстоятельство, выражено наречием) сюда(обстоятельство, выражено наречием) и (частица) пускать не (частица) хотели(сказуемое, выражено глаголами).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределенно-личное, распространенное, полное, не осложнено.