1. прочесть текст, обозначить микротему 2.определить тип речи и стиль языка 3. сформулировать идею текста. 4. найти художественные средства выражения (эпитет, метафора, олицетворение и т.д).
приближались к живому языку и ломоносов, и державин, и жуковский, и батюшков. но в том-то все и дело, что приближались. державин так же, как ломоносов, был слишком торжественно высок в стиле и слоге, жуковский — слишком сладкозвучен, тонок слишком.
один только пушкин сделал резкий шаг вперед — навстречу разговорному языку-океану и, входя в этот океан, он тем самым давал возможность и ему, языку-океану, беспредельно войти в свое творчество и дать новую жизнь новому языку, новой , новой книге. и это никакое не преувеличение с моей стороны.
пушкин — единственный в мире великий поэт, в начале творчества которого лежит сказка. поэма «руслан и людмила» разве не свидетельствует об этом? а вот что по этому поводу в письме к брату писал сам пушкин: « слушаю сказки — и тем недостатки проклятого своего воспитания. что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма! »
и это, заметьте, пишет один из образованнейших людей россии. пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. он считает возможным переток между ними: сказки в поэму, поэмы в сказку. таким образом пушкин, можно сказать, впервые возвел в законное право соавторства в наш великий разговорный язык.
Туман исчезал (перед гл. согл.). Редкие (гл. и зв. согл в корне, редок) кустики у дороги (сущ., 1 скл., Р. п.), облитые мягким (гл. и зв. согл. в корне, мягок) солнечным светом, радостно (радость) топорщились зелёной листвой. В них (предлог с мест.) пересвистывались птицы. Ласточки (чк/чн пишем без ь знака), словно родившись из мутновато-голубого (сложное прилагательное, обозначающие оттенок цвета, пишется через дефис) неба, появились (явный) над головами, сверкнули (подсвёркивать) белыми грудками и умчались, растаяли (перед глух. согл), оставив о себе лишь воспоминание (перед глух согл.).