1) Прочитаи, вставь пропущенные оуквы. Спиши текст.
Весенняя вода.
Над в.С. дoй прoн Zслась стая пер.Клётных птиц. Они радостно встречали
B...сну.
Но много бед жителям леса несёт в.о.да. Со це раст...пило потемневший
снег. В.О.да хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбе..жала из норк, полевой
Мыш(В). Рядом растёт низкий куст. Он Широко раскинул ветки. Мыше) прыгнула на
куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на остроk.ке. Кругом X.9.лодна вода. Не
переплытв) бедняке это море. Надо ждат2).
а) выпиши седьмое предложение, обозначь в нём грамматическую основу;
б) из восьмого предложения выпиши словосочетание прилагательное+существительное,
укажи род имени прилагательного.
2. Из текста выпиши имена существительные мужского рода.
3. Из текста выпиши 3 существительных во множественном числе.
4. Спиши имена существительные и определи у них падеж: над водой, на куст, из
норки, на островке, в жилища.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Запиши только это слово. Юрий прекрасно играл на гитаре и баяне.
6. Спиши слова и разбери их по составу: еловая, запылённая, коленка, полянка, конёк.
7. Спиши предложение. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Света и Никитка гуляли во дворе с маленьким щенком.
8. Произнеси данные ниже слова, спиши и поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Теннис, шоссе, щавель, яичница.
9. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Глаза боятся, а руки делают. (4-5 предложений)
А
,
,
,
,
,
,
1 склонение СОСНА, РЕЧКА.
и.п. (что?) сосна́ ре́чка
р.п. (чего?) сосны́ ре́чки
д.п. (чему?) сосне́ ре́чке
в.п. (вижу что?) сосну́ ре́чку
т.п. (чем?) сосно́й ре́чкой
п.п. (о чём?) сосне́ ре́чке
Слово СОСНА с ударным окончанием.
2 склонение ДОЖДЬ, ПОЛЕ.
и.п. (что?) дождь☐ по́ле
р.п. (чего?) дождя́ по́ля
д.п. (чему?) дождю́ по́лю
в.п. (вижу что?) дождь☐ по́ле
т.п. (чем?) дождём по́лем
п.п. (о чём?) дожде́ по́ле
Слово ДОЖДЬ с ударным окончанием.
3 склонение СТЕПЬ, РОЛЬ.
и.п. (что?) степь☐ роль☐
р.п. (чего?) степи́ ро́ли
д.п. (чему?) степи́ ро́ли
в.п. (вижу что?) степь☐ роль☐
т.п. (чем?) сте́пью ро́лью
п.п. (о чём?) степи́ ро́ли
Слово СТЕПЬ с ударным окончанием.
Роль знаков препинания:
Запятая – 1.пауза в предложении. 2. для передачи правильного смысла в сложных предложениях 3.перечисление 4.выделение вводных фраз(слов), обращений, уточнений.
Тире – 1. более длинная пауза в предложении; 2.противопоставление смысла предыдущих слов последующим; 3.замена слова (если мы не произносим слова, но имеем его ввиду); 4.объяснение значения того или иного понятия или явления.
Двоеточие – 1.объяснение в подробностях сказанной общей фразы. 2.перед перечислением.
Точка с запятой – 1.отделение сложных фраз, там где не подходит точка и не хватает только лишь запятой (что-то среднее между запятой и точкой – сильнее запятой и слабее точки).
Точка – 1.более длинная пауза, чем та, которую обозначает запятая. 2.конец предыдущей мысли и начало следующей. 3.разделение слишком длинных предложений для их более лёгкого понимания (человек привык мыслить предложениями).
Скобки круглые – 1.отвлечение от основной мысли. 2. объяснение
Кавычки – 1. цитата 2.произнесение слова, когда объект не имеет характеристик этого слова.
Три точки – 1.обозначение более длинной паузы во времени, чем точка. 2. обозначение незавершенности.