1.Прочитать и озаглавить текст
2.Определить тему текста
3.Сформулировать ДВЕ проблемы ,затронутые в тексте
Исходный текст №2:
(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь , телевизором. (2)Я обещал.
(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.
- (6)Телевизор вырабатывает пассивность!- горячился фермер.-(7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и - всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом...
(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.
(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.
(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний -неделю назад.
(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте - футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».
(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно - по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку. (по В. Солоухину
Спокоен и счастлив тот, кто живёт в ладу со своей совестью. Незавидна участь того, кто разминулся с ней, поступился совестью ради сиюминутной выгоды или, хуже того, отрёкся от неё из личного эгоизма.
Совестливый человек не обманет, не украдёт, не предаст, не схалтурит. В частной жизни не оставит без и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. Совестливый - значит порядочный, честный человек, наделённый чувством достоинства, справедливостью, добротой. О совестливом человеке можно сказать словами Н. А. Добролюбова: «Пусть его жизнь не озарилась блеском какого-либо деяния на пользу общества, всё-таки его нравственное значение не потеряно».
Добавим, что нравственное значение каждой личности, живущей по неписаным законам совести, неоценимо, ибо всем окружающим она дарит теплоту человечности.
4. Стиль публицистический (деяния, личный эгоизм, польза обществу). В тексте говорится о значении совести в жизни человека
1) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». А: "П".
2) Она взглянула и воскликнула: "Это Казбич!" А: "П!"
3) «Я в театр не пойду», неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот. "П", а
4) Смотрю я ему вслед и думаю: "Зачем живут такое люди?» А: "П?"
5) «Куда же вы?» - ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала пошла к дому. "П?" - а
6) Тут совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы... да стою ли я...» - заплакал вдруг. А: "П..." - а
7) «Славная у тебя лошадь!» - говорил Азамат. "П!" - а
8) "Скажи Ерофей, - заговорил, - что за человек этот Касьян?" "П, - А, - п?"
9) «Музгарко, да ты в своем уме ли? - удивился старик. - Пропал обоз!»
"П? - а. - П!"