1.Прочитать текст упр.181А на стр.98, текст упр.182 А на стр.99. 2. Составьте текст из 10 предложений, отражающих ваше отношение к этим праздникам ( нужны ли они, для чего... и т.д),
в предложениях используйте деепричастные обороты. Подчеркните их.
Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия всего, к чему можно прикоснуться в нашем окружении, — это имена существительные.
Предметы могут быть одушевленными или неодушевленными. Другими словами: живыми или неживыми. А существительные могут отвечать на вопрос: «кто?» или «что?». Например: существительное «собака» отвечает на вопрос «кто?», потому что она живая. Собака – одушевленный предмет. Иначе обстоит дело со словом «стол». Стол – предмет неодушевленный, поэтому существительное «стол» отвечает на вопрос «что?».
Существительные могут изменяться по родам, числам и падежам. Они бывают мужского, среднего или женского рода, множественного и единственного числа. Например: пятиклассник – существительное мужского рода в единственном числе. А «пятиклассники» — то же самое слово, но во множественном числе. Еще пример: школа – это существительное женского рода в единственном числе, а школы (их несколько) – множественное число. Средний род отличается от предыдущих примеров. Чаще всего такие слова заканчиваются на буку «о». Например: окно, стекло, лето. Некоторые из них могут не иметь множественного числа (лето). А есть и такие, которые не бывают в единственном числе, например, «ножницы».
Еще существительные изменяются по падежам. Самый главный падеж – именительный. Начальная (не измененная) форма любого существительного: слово в именительном падеже единственного числа.
Вариант 1Настала весна-красна. Побежали ручьи по улицам, по склонам. Снега становится все меньше. Из дальних краев летят к нам птицы. Они возвращаются на Родину. Вчера я уже видел Вариант 2Ранняя весна. На реке ломается лед. Слышен его треск.Пригревает солнышко. Сугробы на глазах становятся меньше. Уже проглядывает мокрая черная земля. А потом из земли начинают проклевываться первые зеленые росточки. Вариант 3Природа радуется весеннему солнышку. Зеленая трава покрыла полянки и газоны. А на траве уже раскрываются первые одуванчики.В небе перекликаются птицы. Они перезимовали в теплых краях. Как давно мы не слышали их звонких голосов! Как же все рады весне!
Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия всего, к чему можно прикоснуться в нашем окружении, — это имена существительные.
Предметы могут быть одушевленными или неодушевленными. Другими словами: живыми или неживыми. А существительные могут отвечать на вопрос: «кто?» или «что?». Например: существительное «собака» отвечает на вопрос «кто?», потому что она живая. Собака – одушевленный предмет. Иначе обстоит дело со словом «стол». Стол – предмет неодушевленный, поэтому существительное «стол» отвечает на вопрос «что?».
Существительные могут изменяться по родам, числам и падежам. Они бывают мужского, среднего или женского рода, множественного и единственного числа. Например: пятиклассник – существительное мужского рода в единственном числе. А «пятиклассники» — то же самое слово, но во множественном числе. Еще пример: школа – это существительное женского рода в единственном числе, а школы (их несколько) – множественное число. Средний род отличается от предыдущих примеров. Чаще всего такие слова заканчиваются на буку «о». Например: окно, стекло, лето. Некоторые из них могут не иметь множественного числа (лето). А есть и такие, которые не бывают в единственном числе, например, «ножницы».
Еще существительные изменяются по падежам. Самый главный падеж – именительный. Начальная (не измененная) форма любого существительного: слово в именительном падеже единственного числа.
Из дальних краев летят к нам птицы. Они возвращаются на Родину. Вчера я уже видел
Вариант 2Ранняя весна. На реке ломается лед. Слышен его треск.Пригревает солнышко. Сугробы на глазах становятся меньше. Уже проглядывает мокрая черная земля. А потом из земли начинают проклевываться первые зеленые росточки.
Вариант 3Природа радуется весеннему солнышку. Зеленая трава покрыла полянки и газоны. А на траве уже раскрываются первые одуванчики.В небе перекликаются птицы. Они перезимовали в теплых краях. Как давно мы не слышали их звонких голосов! Как же все рады весне!