1. Прочитай. Отвёть на вопросы.
Наш аўл
Нет места красивее нашего аўла! Раньше не так было.
Вспоминаются рассказы отца. Он увидел пёрвый раз свой
аўл с самолёта и удивился. Кому это пришло в голову разбросать
домишки так далеко друг от друга? Сами домики были тёмными.
Тепёрь они новенькие, беленькие. Глядят дома один на другой
Сквозь сады. Всё сделали мой земляки своими руками. Школа в
аўле тоже новая. Она большая, светлая. В ней работает много
хороших учителей.
Я люблю это место на землё. Это мой аўл. Наш аўл.
(Г. Сейтназаров)
-вкус- (корень) -н- (суффикс) -ый (окончание)
про- (приставка), -полоск-(корень), -а (суффикс) -ть(окончание инфинитива, это мы так учили, но есть вариация в некоторых учебниках, что это суффикс)
под-(приставка), -стакан-(корень), -ник- (суффикс), нулевое окончание
-шоколад-(корень), -н-(суффикс), -ая(окончание)
-овощ-(корень), -н-(суффикс), -ым(окончание)
-мног- (корень), -о-(соединительная гласная, веделяется в кружок), -лет-(корень), -н-(суффикс), -ий(окончание) это сложное слово, имеет два корня
Так же не забудь выделить основу, окончание в нее не входит.