1. Прочитай,озаглавь текст и спиши.
Письмо
Наступила тёплая весна. Светит яркое солнышко. Тёплые лучи рушат снежные крепости. Журчат весёлые ручьи. У крыльца большие лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. Здравствуй, весна!
2. Заполни таблицу по тексту:
№ Параметры
1 Тема
(запишите тему текста)
2 Основная мысль
(запишите основную мысль текста)
3. Задания к тексту
1. Определи грамматическую основу. Журчат весёлые ручьи. 2. Вставь букву напиши проверочное слово Б...льшие , зу...ки- 3. Разбери по составу Снежные 4. Запиши слова разделяя для переноса Распустились, ручьи
4. Составь и запиши предложения. Подчеркни глагол.
озеро, В, есть, Ак-коль, Казахстане. красивые,аллеи, растут, Вдоль, цветы
-шарик, шарик. Иди сюда. Мы пришли , мы дома.
Но он не отозвался. Миша очень огорчился и начал плакать, в это время шарик искал нас.
Вдруг миша слышит что кто то роит под забором и начанает скулить.
-Шарик! Воскрикнул он. И побежал открывать калитку. Все мы были очень рады и больше не оставляли Шарика без привязи.
(Как то так)
В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А. Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др. — подчеркивали, что крепостное право — лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю русскую жизнь. Ведь и “образованное меньшинство” страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в “крепости” у власти, у самодержавно-бюрократического строя. Критикуя российскую действительность, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет (здесь мы видим определенную общность с теорией “официальной народности”).