1. Прочитай текст и определи их темы. Докажи, что микротемы каждого текста соответствуют его теме. 2.Сколько абзацев включает каждый текст? На что указывает абзац? 3. Почему текст №3 состоит из трёх абзацев? Какие микротемы включает текст №3? Сделайте вывод. 4. Найдите в текстах выразительные языковые средства. Запишите в тетрадь. №1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами. №2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. ... Вдали, за рекой, до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания. №3. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалеку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле... ... И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
1) одинокую, тоскливо плывущую (прилагательное + причастный оборот)
2) понимающий и несущий ответственность за сохранение всего живого и прекрасного на Земле (причастный оборот)
3) темные и густые (прилагательные, связанные союзом "и" и стоящие после после определяемого слова)
4) соединяющая отжившие и будущие поколения народа в одно великое, историческое целое (причастный оборот)
5) гонимый сильным ветром (причастный оборот)
6) здесь есть определение, но оно не является обособленным (т. к. это причастный оборот, стоящий до определяемого слова и не имеющий добавочного обстоятельственного значения)
1. Мы с певцом выскочили из теплушки и пошли по проселочной дороге. ( простое, однородные члены, мы с певцом выскочили и пошли) 2. Мохнатое зимнее утро, треск поленьев в печке и равномерное журчание воды в горной речке, все это создавало хоть и не совсем обыкновенное и непрочное, но все же состояние покоя. ( простое, перечисление, союзы, это создавало) 3. Впереди, среди света и теней то садясь на задние лапки и поднимая торчком уши, то делая короткие прыжки, двигался заяц, пробираясь на золотую поляну. ( простое, разделительные союзы, двигался заяц) 4. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осенней изморосью. ( простое, причастный оборот, двор серебрился) 5. С берега долетал то затихая, то усиливаясь шелест подсыхающей травы. ( простое, разделительные союзы, долетал шелест) 6. Грузовик подобрал нас часа через три, то есть к вечеру ( простое, уточнение, грузовик подобрал)
Вроде бы так, но насчёт пунктуации не уверена