1. прочитай текст найди ошибки (их может и не быть!)
Зима настоящая волшебница. В белый наряд одела она молодые деревня. Укутала их зимушка постелила им мягкую пурину. Она изящно расписала хрупкие стволики и веточки блестящим на солнце инеем.
Под берёзками растут низкие, но пушистые ёлочки. Чуть подальше стоят высокие сосны-красавицы. Серебряные украшения вплела вьюга в их пышные причёски. А на макушках сосен видневшиеся огромные шапки снега и не перестаёшь удивляться. Ведь они так похожи на белых диковинные цветы! На земле лежит необъятный сказочный ковёр. Зима расшила его узорами следов зимующих птиц и зверей. Как хорош лес зимой.
2. Задания по тексту.
2.1. Озаглавь текст (2п)
2.2. Текст написан художественным стилем. Для доказательства выпиши эпитеты (2п).
2.3. Выпиши прилагательные с Н и НН в тексте и выдели суффиксы(3п).
2.4. Выпиши качественное прилагательное и образуй степени сравнения(5п).
2.5. Образуй краткую форму от трёх качественных прилагательных и запиши своё предложение с одним из кратких прилагательных, подчеркни главные члены предложения(5п).
2.6. Выпиши относительное прилагательное и выполни его морфологический(4) разбор(5п). Забыл(а) – стр.311
2.7. Выпиши выделенное предложение и выполни синтаксический(5) разбор(5п).
Схема
Характеристика
3. Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные(3п):
3.1. Бабушка накинула на плечи шаль.
3.2. ветерок дул в лицо.
3.3. В небе ни одного облачка.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.