1.Прочитай текст.
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается,
плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них
кажутся то изумрудно – зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве
тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как
отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело. Что хочется
убежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей
ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый
лесной голосок: «Ку –ку, ку – ку!...»
2.Определи тип текста:
3. Определи тему
текста
4.Определи главную мысль
текста.
5. Озаглавь
текст
6.Озаглавь части текста.
1)
2)
3)
7.Объясни выражение «струятся ветви
берёз».
8.Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
9.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа в золотых волнах тепла и света. Стволы
молодых берёз сверкают .
10.Подчеркни главное слово в словосочетании.
Светлые зайчики, сверкает белизна, бежать вдаль, отражение солнца. Солнечное
отражение, молодые берёзки.
11.Разбери слова по составу.
В перелеске, под берёзками, по дорожке.
Послышался, брожу, убегает.
∞
Почему так много