1. Прочитай текст. Спиши. 2. В тетради выполни грамматические задания.
Зима.
Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в
дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.
Грамматические задания:
1. В выделенных словах подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
2. Выпиши из текста три слова с парной согласной, проверь.
3.Запиши предложение.
На снегу видны следы зверей.
В каждом слове поставьте ударение.
Какая орфограмма встретилась вам почти в каждом слове данного предложения? Выделите ее графически.
На следующей строке запишите слова, с которых вы сможете проверить данную орфограмму.
4. Прочитайте еще раз текст «Зима» и подумай, после какого предложения можно было бы вставить предложение «На снегу видны следы зверей». В нужном месте поставь галочку.
5. Разбери по составу слова: сильный, дуплах, мороз.
6. Сделай фонетический разбор слова: снег.
Белка- подлежащее
Прыгала- сказуемое
С- предлог
Ветки- дополнение (может так же быть обстоятельством (не является ошибкой))
На- предлог
Ветку- дополнение
Ветки- дополнение или обстоятельство?
Давайте рассуждать:
Прыгала "С чего?" с ветки. Как известно на вопросы падежей (Кого? Чего?) отвечает дополнение.
Так же, можно задать и другой вопрос. Прыгала "Откуда?" с ветки. В таком случае слово "Ветки" будет обстоятельством (Где? Куда? Как? Откуда? Когда?)
За ошибку это считаться не будет!