1. Прочитай текст. Спиши. 2. В тетради выполни грамматические задания.
Зима.
Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в
дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.
Грамматические задания:
1. В выделенных словах подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
2. Выпиши из текста три слова с парной согласной, проверь.
3.Запиши предложение.
На снегу видны следы зверей.
В каждом слове поставьте ударение.
Какая орфограмма встретилась вам почти в каждом слове данного предложения? Выделите ее графически.
На следующей строке запишите слова, с которых вы сможете проверить данную орфограмму.
4. Прочитайте еще раз текст «Зима» и подумай, после какого предложения можно было бы вставить предложение «На снегу видны следы зверей». В нужном месте поставь галочку.
5. Разбери по составу слова: сильный, дуплах, мороз.
6. Сделай фонетический разбор слова: снег.
Этот рассказ очень взволновал меня, тронул до глубины души, я стал(а) по-другому смотреть на жизнь, стал(а) видеть то, чего раньше не замечал(а). Этот рассказ о равнодушии, о человеческом эгоизме. Сначала люди равнодушно отнеслись к собаке, а потом так же равнодушно пройдут мимо человеческой беды.
Я раньше никогда не задумывался (лась) о себе. Может быть, и я так же поступал(а) в жизни. Не обязательно по отношению к собаке. А вообще...И тут во мне что-то перевернулось. Это произведение мне задуматься о том, что нельзя думать только о себе. Нужно дорожить теми, кто рядом с тобой. Ведь нельзя купить дружбу, любовь. Их можно только заслужить - любовью, верностью, честностью. И нельзя предавать близких.
Рассказ "Кусака" не только о равнодушии, но и о том, что равнодушие может привести к предательству. Ведь Лёля не просто оставила собаку на даче, она ее предала. Если бы она вынуждена была оставить Кусаку только по причине того, что мама не разрешила взять собаку в город! Если бы она ее не забыла и помнила о ней в городе! Я бы мог (могла) понять ее. Но она забыла с ней даже попрощаться на вокзале. Как же! Ведь ей обещали подарить породистого пса.
Мне захотелось поделиться своими впечатлениями об этом произведении не только потому, что оно меня изменило, но и потому, что я хочу, чтобы и другие оглянулись вокруг себя, увидели, что многим нужна пересмотрели свои поступки, не мимо чужой беды, задумались о том, правильно ли они живут, и помнили, что предатель опаснее врага.
В заключение хочу привести слова из повести-сказки "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".И хотя эти слова, может быть, слишком часто повторяют, мне кажется, что лучше этих слов никто не придумал.
Совсем разленился Матвей. А соседям жалуется:
- Приболел, всякие хвори начали цепляться.
Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Матвей все охает.
И вот однажды постучался к Матвею главный работник по имени Труд Борисович, и строго спрашивает:
- Отвечай, Матвей, по добру по здорову, почему не начинаешь сев?
-Приболел немного - отвечает Матвей.
-А знаешь ли ты, Матвей, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? - спросил его Труд Борисович.
Поднялся Матвей, подпоясался, да и пошел в поле. А там все трудятся. И труд Борисович здесь уже. Кому подмигнет, кого пожурит, но всем
И Матвею когда тот работать начал. Обрадовался Труд Борисович, что Матвей лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть.
А Матвей, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали,наверно, в царство Лени-матушки.
Да, не зря молвится пословица: " От лени человек болеет, а от труда здоровеет".