1. Прочитайте два текста и сравните, Определяя тему, стиль, тип речи, цель и
целевую аудиторию.
2. Укажите общие и отличительные
признаки двух текстов
Применение роботов в современном мире. Производство и быт.
Невозможно представить себе современные заводы без
роботизированной техники. Роботы выполняют множество самых
различных операций. В основном — это действия, требующие
многократного повторения и высокой точности. Зачастую
применение роботов целые отрасли промышленности. Ведь
их применение позволяет значительно увеличить
производительность труда, освободив при этом человеческие
ресурсы для решения более важных задач.
Отлично применимы роботы и в быту. Самые известные из них –
робот-пылесос и газонокосильщик. Также, можно встретить роботов
специально разработанных для выполнения более сложных
бытовых задач.
.
Отлично проявляют себя роботизированные системы в
сфере безопасности. Эти роботы первыми обнаруживают
пожароопасные ситуации и успешно предотвращают их.
Современные военные учения максимально приближены к
условиям реальности, благодаря роботам, имитирующим
противника. Роботы для военных учений не отличаются
стильным дизайном, но достаточно хорошо имитируют
человеческие импульсы и повадки.
Также, роботы проводить длительное слежение за
объектами, вызывающими подозрение у органов
правопорядка.
2. Он попытался вспомнить, о чем именно он забыл, когда Драко Малфой, проходивший мимо, выхватил шар у него из рук.
3. Не то чтобы им так уж хотелось драться - все же совсем неподалеку были друзья Малфоя, превосходившие Гарри и Рона по габаритам, - но и отступать было нельзя.
4. Ученики дружным строем спускались с холма, направляясь к ровной поляне, которая находилась как можно дальше от Запретного леса, мрачно покачивающего верхушками деревьев.
5. Первокурсники из Слизерина были уже там - как и двадцать метел, лежавших в ряд на земле.
6. Но Невилл, нервный, дерганый и явно испуганный перспективой остаться на земле в одиночестве, рванулся вверх прежде, чем мадам Трюк поднесла свисток к губам.
7. - Вернись, мальчик! - крикнула мадам Трюк, но Невилл стремительно поднимался вверх - он напоминал пробку, вылетевшую из бутылки.
8. Два метра, четыре, шесть - и Гарри увидел бледное лицо Невилла, испуганно смотрящего вниз.
9. Оказалось, что он, так боявшийся, что не умеет ничего, все-таки что-то может.
10. Гарри заметил ликующие улыбки на лицах Малфоя и его друзей и побрел, с трудом передвигая ноги, за профессором МакГонагалл, направлявшейся в сторону замка.