1.Прочитайте два текста. Соотнесите информацию текста А с текстом Б. Напишите сравнительный анализ текста А и текста Бв виде связанного текста. Проанализируйте сходства и различия текстов в композиции, языке, жанре.
сорока (кто?): 1. птица семейства вороновых. 2. болтливый человек.
звезда: 1. (что?) небесное тело; 2. (кто?) знаменитый деятель науки, спортсмен, певец.
лист (что?): 1. лист на дереве; 2. лист бумаги.
Нос (что?): 1. орган обоняния у человека; 2. передняя часть судна.
иголка (что?): 1. ёлочные иголки; 2. иголки у ежа; 3. иголка для шитья.
класс (что?): 1. школьная комната для занятий. 2. степень, уровень чего-либо.
• В какой части речи относятся данные слова? Поставьте вопрос к каждому слову. Существительные. К одушевленным существительным вопрос КТО? к неодушевленным - ЧТО?
Составьте и запишите предложение с одним из имён существительных. ЗАЯЦ живет в лесу и питается различными травами, ягодами и клубнями растений. (1 значение) Я решил не платить за проезд и проехать зайцем (переносное значение).
Ножка — у стула или у ребёнка Кнопка — на клавиатуре или канцелярская Корень — у слова, у растения, математический Баранка — руль или бублик Гребешок — у петуха или расчёска Хвост — слежка или часть тела Заяц — безбилетник или животное Молния — на куртке или элемент грозы Шуба — шерсть зайца или одежда Лисичка — животное или гриб Сорока — птица или сплетница Звезда — поп-звезда или астрономическое тело Лист — у дерева или бумаги Нос — часть лица или корабля Иголка — у ёлки или для шитья Класс — помещение в школе или сборище учеников
Это всё — существительные.
Я вошёл в класс, принеся с собой острую канцелярскую кнопку.
1. Лесная ягода;
2. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья (словарь Ожегова).
Ножка (что?):
1. Нижняя часть гриба;
2. Уменьшительно-ласкательное нога.
3. Опора, стойка мебели.
Кнопка:
1. (кто?) шутливый: маленький человек или ребенок;
2. (что?) тонкое металлическое острие с широкой шляпкой (канцелярская кнопка).
Капитан (кто?):
1. Офицерское звание (капитан корабля).
2. Главное лицо спортивной команды.
Корень (что?):
1. Подземная часть растения.
2. часть волоса (внутренняя).
3. основа слова (корень).
4. часть зуба (корень).
Баранка (что?):
1. пшеничный хлебец в виде кольца.
2. руль автомобиля.
гребешок (что?):
1. вырост на голове некоторых птиц
2. расческа (заколка) для волос.
Хвост (что?):
1. Перья у птицы на заднем конце тела.
2. Хвост рыбы.
3. Хвост у животных.
4. переносное: длинный след на земле от чего-либо, кого-либо.
Заяц (кто?)
1. пугливый зверек.
2. шутливое значение: безбилетный пассажир.
молния (что?):
1. электрический разряд в воздухе.
2. застежка (куртка на молнии).
шуба (что?):
1. шкура животных.
2. верхняя мужская (женская одежда).
лисичка:
1. (кто?) уменьшительно-ласкательное лиса.
2. (что?) съедобный гриб.
сорока (кто?):
1. птица семейства вороновых.
2. болтливый человек.
звезда:
1. (что?) небесное тело;
2. (кто?) знаменитый деятель науки, спортсмен, певец.
лист (что?):
1. лист на дереве;
2. лист бумаги.
Нос (что?):
1. орган обоняния у человека;
2. передняя часть судна.
иголка (что?):
1. ёлочные иголки;
2. иголки у ежа;
3. иголка для шитья.
класс (что?):
1. школьная комната для занятий.
2. степень, уровень чего-либо.
• В какой части речи относятся данные слова? Поставьте вопрос к каждому слову.
Существительные. К одушевленным существительным вопрос КТО? к неодушевленным - ЧТО?
Составьте и запишите предложение с одним из имён существительных.
ЗАЯЦ живет в лесу и питается различными травами, ягодами и клубнями растений. (1 значение)
Я решил не платить за проезд и проехать зайцем (переносное значение).
Кнопка — на клавиатуре или канцелярская
Корень — у слова, у растения, математический
Баранка — руль или бублик
Гребешок — у петуха или расчёска
Хвост — слежка или часть тела
Заяц — безбилетник или животное
Молния — на куртке или элемент грозы
Шуба — шерсть зайца или одежда
Лисичка — животное или гриб
Сорока — птица или сплетница
Звезда — поп-звезда или астрономическое тело
Лист — у дерева или бумаги
Нос — часть лица или корабля
Иголка — у ёлки или для шитья
Класс — помещение в школе или сборище учеников
Это всё — существительные.
Я вошёл в класс, принеся с собой острую канцелярскую кнопку.