1. Прочитайте два текста. Сравните их. Результаты сравнения запишите в таблицу.
Текст 1
Море никогда не бывает однообразным. Каждую минуту оно разное.
Таинственное, прозрачное, необъятное, с голубым оттенком - оно волнует душу.
не оставляет равнодушным сердце. Посмотрев в него можно увидеть морское
дно с большими камнями извилистыми водорослями разных цветов.
Рассмотреть в нём проплывающих рыб, ракушек, медуз, морских звезд.
Текст 2
Этим летом я ездил на море с родителями. Мы жили в деревянном домике.
Он стоял на склоне, который спускался к морю. Целые дния проводил на берегу
моря. Однажды мы вышли в море на лодке рано утром. Море было тихим. Вода
казалась волнистым зеркалом. Такая стояла гладь. Мы отплыли далеко от
берега. Он был, как на ладони. Я наблюдал, как поднималось солнце над водой.
Удивительное зрелище! Мы поймали тогда не очень много рыбы, зато у меня
осталось много впечатлений.
Параметры
Текст №1
Текст №2
Похожи (+)
Разные ()
Тема (запиши тему
каждого текста)
Основная мысль
(запиши основную
мысль каждого
текста)
Ключевые слова
(запиши по 3-4
Ключевых слова
каждого текста)
Тип (запиши текст-
Описание или текст-повествования)
сделать-с=приставка,дел=корень; разделать-раз=прист.,дел=корень; растревожить-рас=прист.,тревож=корень; сдержать-с=прист.,держ=корень; издать-из=прист..да=корень; сдача-с=прист.,да=корень; издание-изда=корень; здание-здани=корень; беззаботный-без=прист., забот=корень; низкий-низ=корень; низший-низ=корень; сжать-с=прист.,жа=корень; разжать-раз=прист.,жа=корень; сшить-с=прист.,ши=корень; подорожник-по =прист., дорож=корень; подоконник-под-прист.,окон=корень; подорвать-подо=прист.,рв=корень; подопытный-по=прист., опыт=корень; подойти-подо=прист., й=корень; обрисовать-об=прист.,рис=корень; оборвать-обо=прист.,рв=корень; обрезать-об=прист.. рез=корень; надрубить-над=прист.,руб=корень; подрубить=под=прист., руб=корень; полоскатьполоск=корень; поласкать-по=прист., ласк=корень. Остальные слова записаны непонятно.
состоит-\что делать\состоять-\они\состоят-2 спр. несов.вид
учится \(что делать\ учиться- \они\ учаться - 2 спр. несов. вид
встаёт - \что делать\ вставать - \они\ встают - 1 спр. несов. вид
тратит -\что делать\тратить - \они\ тратят - 2 спр. несов.вид
чистит-\что делать\чистить -\он\)чистят - 2 спр. несов.вид
ходит - \что делать\ходить -\они\ходят -2 спр. несов. вид
одевается - \что делать\одеваться -\они\ одеваются - 1 спр. несов.вид
читает -\что делать\читать -\они\ читают - 1 спр. несов.вид
начинают - \что делать\начинать - \они\ начинают - 1 спр. несов.вид
будить - \что делать\ будить -\они\будят - 2 спр. несов.вид
уходит-\что делать\уходить -\они\ уходят - 2 спр. несов.вид.