1. Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова "хлеб для собаки" 2. Озаглавьте его. 3. Составьте сложный план отрывка. 4. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. 5. Докажите свое мнение цитатами из текста.
Существует две версии происхождения фразеологизма "манна небесная".
1)В библейской трактовке "манна навесная" означает хлеб, который послал Господь около сорока лет еврейскому народу, который был изгнан из Египта. Манна была в виде небольших белых крупинок. Ее собирали по утрам, так как под лучами солнца она исчезала. Для стариков на вкус она была медовой, для детей — масляной, а для молодых напоминала вкус хлеба.
2) Биологи говорят о том, что манна обозначала застывший сок лишайников или какого-то дерева, выделявшийся по утрам. Поэтому понятие манны может быть вполне естественное по характеру.
Фразеологизм обозначает получение какого-либо дара, будто ниоткуда и ни за что.
Манна небесная — согласно Библии, пища, которой был накормлен Богом Моисей и его соплеменники во время 40-летних скитаний после исхода из Египта. Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из Египта, Господь послал им хлеб с неба — манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град. Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-гу (что это?) , Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу» . Евреи и прозвали этот хлеб манною. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы. Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно агаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла. Манна небесная хранилась во Святая святых: вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета (Послание к Евреям Гл. 9)
Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба» . Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.
1)В библейской трактовке "манна навесная" означает хлеб, который послал Господь около сорока лет еврейскому народу, который был изгнан из Египта. Манна была в виде небольших белых крупинок. Ее собирали по утрам, так как под лучами солнца она исчезала. Для стариков на вкус она была медовой, для детей — масляной, а для молодых напоминала вкус хлеба.
2) Биологи говорят о том, что манна обозначала застывший сок лишайников или какого-то дерева, выделявшийся по утрам. Поэтому понятие манны может быть вполне естественное по характеру.
Фразеологизм обозначает получение какого-либо дара, будто ниоткуда и ни за что.
Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из Египта, Господь послал им хлеб с неба — манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град. Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-гу (что это?) , Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу» . Евреи и прозвали этот хлеб манною. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы.
Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно агаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.
Манна небесная хранилась во Святая святых: вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета (Послание к Евреям Гл. 9)
Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба» . Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.