В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xamidulla1956
xamidulla1956
28.06.2022 00:00 •  Русский язык

1) Прочитайте фрагмент повести «Мой генерал» Альберта Ана- тольевича Лиханова. Почему генерала Иванова называют необыкно-

венным человеком? С героем какой книги сравнивает мальчик генера-

ла Иванова?

— Вот слушай, Антон!  — зовёт меня дед. Усаживает ря-

дом.  — Расскажи снова, Коля! Это ему непременно надо

знать. Знаешь, он ведь в военные собрался. Но если и штат-

ским останется, знать надо!

Николай Петрович кивает, выходит на середину комна-

ты. Рисует сапогом на полу воображаемые дуги, линии  —

направление ударов. Рисует пушки, танки.

— Это Дрезден,  — говорит он.  — Это наши главные си-

лы. А  этот клин  — мой артиллерийский полк. Вперёд мы

ушли, наши только ещё подтягиваются. И вот берём пленных.

Они говорят — готовится танковый удар. Направление — та-

кое-то. Что делать? Если сомнут нас, перед главными силами

нет противотанковой защиты. Решаю: удар танков встретить

с флангов. Выстраиваюсь углом к противнику. Начинается

мясорубка. Открываем огонь  — не в лоб, как немцы ждут.

А  сбоку. И  по всей глубине. Немцы в замешательстве. Танки

горят. Огонь ведём прицельный, точный. Подпускаем близко.

— Антошка,  — говорит мне дед,  — Николай Петрович

командовал противотанковой артиллерией. Это очень труд-

но  — стрелять по движущимся танкам, которые ещё по тебе

стреляют.

Меня подмывает спросить. Но я не знаю — как. И очень

неудобно.

— Понятно? — спрашивает Николай Петрович.

— А  вы,  — говорю я и краснею.  — А  руки у вас тогда

были?

— Нет! — отвечает Иванов. — Не было! Руки я на берегу

Днепра потерял.

Я  не могу поверить. Про лётчика Маресьева я читал.

И  кино не раз видел. Он без ног был, это известно. Но руки

же у него были! А как артиллеристу без рук? Надо же коман-

довать! А командовать — на карте схемы чертить! В телефон-

ную трубку кричать! В  бинокль смотреть! Если надо  — сна-

ряд схватить и пушку зарядить! Разве же без рук это можно?
Я смотрю на генерала Иванова и не понимаю: может, он

шутит? Но разве так шутят? Я  поворачиваюсь к деду. Смо-

трю на него вопросительно.

— Я ведь говорил тебе, Антон, — произносит задумчиво

дед, — генерал Иванов — необыкновенный человек.

2) Найдите в тексте обращения. Как обращения характеризуют

героев? Как они относятся друг к другу? Обоснуйте своё мнение.

3) В  чём особенность употребления местоимений вы и ты в

этом тексте?​

Показать ответ
Ответ:
Gulya55555
Gulya55555
17.04.2023 17:36

Основная мысль текста заключается в том, чтобы рассказать нам о великом учёном М. В. Ломоносове, который несмотря на то, что был очень небогат, всё же смог добиться успеха.

10. 1) Личность Михаила Ломоносова.

2) Трудности на пути к науке.

3) Вклад в развитие человечества.

11. Он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.

12. Подчёркивал - настаивал на чём-либо.

Подчёркивал слова в тексте.

13. К книжному стилю (научному).

Естествоиспытатель - натуралист.

14. Из века в век - очень давно.

Наш род из века в век передаёт кольцо нашей дальней родственницы. Теперь оно дошло до меня.

0,0(0 оценок)
Ответ:
wwdwd
wwdwd
08.02.2023 00:20

1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.

[- =, = ], и [- = ], а [- = ], а [- = ]

2) И — ни тропинки, ни следочка!

[ - = ]

3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.

[- = ]: [ = -]

4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.

[- = ], где [ - = ], где [ - =, = ], где [ = -]

5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.

[ = = ], и [ - = ], пока [ = - ]

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота