В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xamidulla1956
xamidulla1956
28.06.2022 00:00 •  Русский язык

1) Прочитайте фрагмент повести «Мой генерал» Альберта Ана- тольевича Лиханова. Почему генерала Иванова называют необыкно-

венным человеком? С героем какой книги сравнивает мальчик генера-

ла Иванова?

— Вот слушай, Антон!  — зовёт меня дед. Усаживает ря-

дом.  — Расскажи снова, Коля! Это ему непременно надо

знать. Знаешь, он ведь в военные собрался. Но если и штат-

ским останется, знать надо!

Николай Петрович кивает, выходит на середину комна-

ты. Рисует сапогом на полу воображаемые дуги, линии  —

направление ударов. Рисует пушки, танки.

— Это Дрезден,  — говорит он.  — Это наши главные си-

лы. А  этот клин  — мой артиллерийский полк. Вперёд мы

ушли, наши только ещё подтягиваются. И вот берём пленных.

Они говорят — готовится танковый удар. Направление — та-

кое-то. Что делать? Если сомнут нас, перед главными силами

нет противотанковой защиты. Решаю: удар танков встретить

с флангов. Выстраиваюсь углом к противнику. Начинается

мясорубка. Открываем огонь  — не в лоб, как немцы ждут.

А  сбоку. И  по всей глубине. Немцы в замешательстве. Танки

горят. Огонь ведём прицельный, точный. Подпускаем близко.

— Антошка,  — говорит мне дед,  — Николай Петрович

командовал противотанковой артиллерией. Это очень труд-

но  — стрелять по движущимся танкам, которые ещё по тебе

стреляют.

Меня подмывает спросить. Но я не знаю — как. И очень

неудобно.

— Понятно? — спрашивает Николай Петрович.

— А  вы,  — говорю я и краснею.  — А  руки у вас тогда

были?

— Нет! — отвечает Иванов. — Не было! Руки я на берегу

Днепра потерял.

Я  не могу поверить. Про лётчика Маресьева я читал.

И  кино не раз видел. Он без ног был, это известно. Но руки

же у него были! А как артиллеристу без рук? Надо же коман-

довать! А командовать — на карте схемы чертить! В телефон-

ную трубку кричать! В  бинокль смотреть! Если надо  — сна-

ряд схватить и пушку зарядить! Разве же без рук это можно?
Я смотрю на генерала Иванова и не понимаю: может, он

шутит? Но разве так шутят? Я  поворачиваюсь к деду. Смо-

трю на него вопросительно.

— Я ведь говорил тебе, Антон, — произносит задумчиво

дед, — генерал Иванов — необыкновенный человек.

2) Найдите в тексте обращения. Как обращения характеризуют

героев? Как они относятся друг к другу? Обоснуйте своё мнение.

3) В  чём особенность употребления местоимений вы и ты в

этом тексте?​

Показать ответ
Ответ:
ника1700
ника1700
22.07.2020 01:52
Словообразовательные словари
Словообразовательные словари показывают, как образованы слова. Словарная статья в словообразовательном словаре отличается от статьи в толковом, этимологическом и других типах словарей. Статья не имеет описаний и толкований. Слова в словаре размещены по гнёздам, или группам однокоренных слов. Например, в одной группе оказываются слова журавль, журавлик, журавлёнок, журавушка, журавлиный, по-журавлиному. Во главе каждого гнезда стоит исходное слово, которое является непроизводным. Далее с учётом ступенчатого характера русского словообразования размещаются производные слова. В каждом производном слове выделяются все части, участвующие в его об­разовании. Например:

жесть — жестян (ой) жестян-щик жестян-к-а

Кроме этого, отмечаются случаи чередования гласных и согласных в морфемах. Например:

жакет -жакет-к (а) - жакеточ-к-а (черед, к — ч) Во всех словах ставится ударение. Грамматические сведения о словах даются лишь в самых необходимых случаях. Например, пометой нареч. (наречие) снабжены те слова, которые могут быть приняты за слова других частей речи:

весна — весн-ой нареч. весн-ою нареч.

Наиболее известным и удобным словарём является «Школьный словообразовательный словарь русского языка» А. Н. Тихонова. (М. , 1991, 1996 и др.) . Словарная статья в указанном словаре выглядит следующим образом:

осень- осён-н (ий) -» по-осённ-ему [по-осеннему] осе [н'j-у] , нареч. [осенью] пред-осён-ний
0,0(0 оценок)
Ответ:
Роорш
Роорш
22.07.2020 01:52
В детском саду много интересного !В углу стоят маленькие стульчики . На середине комнатки маленький столик . Рядом с окном стоит маленький домик с куколками . В нём есть: маленький диванчик , перед ним стоит тумбочка , а вокруг столика тубореточки . Вот мы вышли из него .Перед нами стоят ящички с игрушками . Если пройдёш в другую комнату то увидешь много кроваток . На потолке этой комнаты нарисованы большие бабочки .Проходим в другую комнату . Это комната где дети передеваются . Там стоят маленькие шкафчики , а них одежда детей .
Вот сколько интересного в детском саду !

Сори если с ошибками .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота