1. прочитайте газетную заметку. отметьте лексические, морфологические и синтаксические особенности, присущие публицистическому стилю.
раскрыт секрет человеческого бессмертия группа биологов, проведя ряд научных экспериментов, пришла к выводу, что в метаболизме стволовых клеток скрывается секрет человеческого бессмертия. по мнению ученых, особенность обмена веществ в них держит днк в «распакованном» состоянии, что выражается в их постоянном «молодом» виде. после многолетних исследований особенностей стволовых – 9 – клеток, которые считаются основой всех систем и органов человеческого организма, ученые пришли к выводу, что, изучив особенность обмена веществ в них, можно понять, каким образом продлить срок жизни людей. уже давно известен тот факт, что стволовые клетки не выполняют никакой специализированной работы, они только постоянно делятся, а вот их потомки могут дифференцироваться в клетки разных рабочих типов. этому стволовые клетки могут держать свою днк в «открытом» виде, оставаясь вечно молодыми. грубо говоря, они просто постоянно делятся и начало любым другим клеткам. в связи с этим исследователям из рокфеллеровского университета пришла в голову мысль, что сам обмен веществ стволовых клеток им оставаться в таком состоянии. особенность их днк в том, что почти вся она доступна для считывания, то есть, если принять гипотезу о метаболизме, в клетках постоянно должны образовываться какие-то вещества, которые поддерживали бы хроматин в «разархивированном» виде, сообщает издание «наука и жизнь». самыми «всемогущими» и «бессмертными» биологи считают стволовые клетки мышей. в дальнейшем ученые планируют пересаживать мышиные стволовые культуры в человеческий организм и воздействовать на их рост и преобразование путем метаболического метода , при этом не заморачиваясь со сложными генетическими манипуляциями, что в итоге может к открытию бессмерт
На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
Во дворе так бушевал сильный огонь, что всякая попытка перебежать в соседнее помещение привела бы только к ненужным потерям.
2) Густой едкий дым настолько плотно наполнял кабинет, что нельзя было даже различить окно на противоположной стороне комнаты
3) Появление катера было настолько неожиданным, что никто даже не попытался стрелять.
4) Первый удар орудий был так оглушителен, что, казалось, берега пошатнулись от этого грома. 5) Воздух становился настолько редок, что было больно дышать.
Объяснение:
Сложноподчиненные предложения более эмоциональны.